« Развитие речевой активности у детей через сказку»
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа) на тему

Чижова Ирина Анатольевна

Проект "развитие речевой активности у детей через сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие речевой активности у детей через сказку» Вторая группа раннего возраста Воспитатель : Чижова Ирина Анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребёнка детский сад «Зёрнышко» ПРОЕКТ

Слайд 2

Актуальность В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка. Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Слайд 3

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто развлекают ребёнка , но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное. Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства согласитесь, что, когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку. Категории участников проекта: - дети второй группы раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет; - родители детей ; - воспитатели группы «Чебурашка» По числу участников : групповой. По времени проведения : краткосрочный (5 месяцев). Срок реализации проекта : 1 декабря 2015г. - 31 мая 2016г.

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1.Развивать речевую активность у детей. 2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову, расширение словарного запаса . 3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи. 4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения .

Слайд 6

Этапы работы. Подготовительный этап. Выбор темы проекта. Создание группы для реализации проекта. Определение цели и задачи. Составление плана работы. Подбор литературы, изготовление атрибутов. Практический этап. Для детей. 1.Познакомить детей со сказками . 2 Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. 3.Рассматривание иллюстраций по сказкам ( выделить героев, определить их характер). 4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Репка». 5.Чтение и рассказывание сказок. 6.Сюжетно – ролевые игры: « В гости к сказкам», « Поможем сказке» и т.д. 7.Подбор загадок по сказкам . 8. Инсценировка сказок . 9 . Открытое занятие « Рассказываем сказку « Репка».

Слайд 7

Для родителей. 1.Помощь родителей в подборе сказок. 2.Чтение сказок с родителями дома. 3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам. 4. Рисунки родителей для создания книги « Наши любимые сказки». Заключительный этап. 1.Обобщение результатов работы. 2.Сбор рисунков родителей. 3.Изготовление семейной книги «Наши любимые сказки». 4. Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Слайд 8

Ожидаемые результаты. 1.Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности. 2.Создание книги « Наши любимые сказки». Реализация проекта будет способствовать: - расширению словарного запаса и формированию связного высказывания; - привития любви к людям, книгам, окружающему миру; - социально – эмоциональному развитию детей; - включению родителей в педагогический процесс.

Слайд 9

План работы на будущее. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку» Провести индивидуальные консультации для родителей детей, показавших низкий уровень развития речи. Разработать план работы с этими родителями. Подобрать соответствующую литературу.

Слайд 10

Рисунки родителей совместно с детьми для создания книги « Наши любимые сказки». Тараканова Диана Баландин Артём Чашникова Кира

Слайд 11

Всероссийский творческий марафон, посвященный Году литературы в России «Волшебная книга» Номинация «Палитра русских народных сказок» (рисунок) Чашникова Кира Баландин Артём Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Жданов Артём Рослякова Вероника Международная выставка, посвященная Году литературы в России «Я и моя любимая книга» Тараканова Диана Талант — это вера в себя и в свою силу

Слайд 12

Выставка «Наши любимые сказки».

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие речевой активности и инициативности через игры-схемы по развитию речи".

В презентации представлены дидактические игры из собственного опыта на развитие словарного запаса, на разитие речи....

Методическая разработка (авторская) "Развитие речевой активности у детей с ТНР через использование современных инновационных технологий".

Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел полноценной речью необходимо, чтобы он обладал определённой речевой активностью. Наиболее актуальна эта проблема для детей имеющих тяжёлые нарушения ре...

Развитие речевой активности старших дошкольников через приобщение к детской художественной литературе

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Опыт работы....

СТАТЬЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ»

Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народн...

СТАТЬЯ Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста через использование малых фольклорных форм»

Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, поиск эффективных методов и приемов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двусторонни...

«Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку»

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возрос...