Главные вкладки

    СТАТЬЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ»
    статья по развитию речи (средняя группа)

    Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СТАТЬЯ

    РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ИГРУ

    Ольга Леонидовна Бабанина

    Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.

    Играя, ребенок познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познает ценности и символы культуры своего народа.

    Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

    Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. В этих играх дети самостоятельно поют и двигаются. Действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне.

    В народных играх есть одна особенность, когда песня, как наиболее развитый вид русского народного творчества, тесно связывается с игрой. Песня появляется в младенческих играх, но в них еще трудно различить, где начинается игра, где кончается песня. Постепенно песня переходит в подвижные игры, украшая их ритмом в припевках, считалках и т.п. На основе песни построены хороводные и другие народные игры, которые можно было бы назвать песнями в действии.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую русские народные игры для развития речевой активности. Такие русские народные игры как «Карусель», «Угадай чей голосок», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… », «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…» и т.д. развивают у детей слуховое внимания, умение говорить в быстром и медленном темпе, умение соотносить движения со словами, говорить громко и тихо, действовать по сигналу.

    Русские народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Гришина Т.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. 

    2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-синтез, 2006.

    3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006.

    4. Литвинов М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение, 1986.

    5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста"

    Статья "Художественное слово как средство развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста" содержит опыт работы по приобщению детей к чтению. Образовательная область "...

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

    Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

    Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

    Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование

    Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

    «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Статья знакомит с развитием познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста....