Конспект занятия по ознакомлению с художественной лит-рой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Перевозчикова Ирина Владимировна

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Сказка "Рукавичка" во 2 мл. гр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.rar16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой. 2 мл. группа

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

Цель:  Учить следить за развитием действия, сопереживать героя произведения.

Задачи:

  • Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности (познание). Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация).
  • Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
  • Воспитывать интерес к художественному произведению.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки  «Теремок»

- Разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины (серый, зеленый, белый, оранжевый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, магнитная доска, изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. ( Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

- Куда они нас приведут? Какой-то снежный сугроб! Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там.

Ой, а здесь рукавичка, а в ней сказка спрятана! Что такое рукавичка? (разъяснение слова РУКАВИЧКА)

- Я предлагаю вам послушать эту сказку.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Бежит лягушка и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка. А ты кто?

-Я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

-Ступай.

  Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Ф/м «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Вопросы по сказке:

- Ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились?

- Давайте  вспомним, кто же потерял рукавичку.

А кто помог найти деду рукавичку?

Работа у магнитной доски (выкладывание кружочков)

- Кто первый стал жить в рукавичке?

-А какой по цвету и величине будет кружок? Почему серый и маленький?

-А после мышки, кто… . (И далее по аналогии и ходу сказки).

- Только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Давайте покажем, какие мы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поиграем в игру.

Хороводная игра «Лисичка»

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем,

Пусть глаза не открывает,

Нас по голосу узнает.

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вот и сказку рассказали и поиграли, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...