Творческий проект "Сказка"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «СКАЗКА» -

развитие речевого творчества у старших дошкольников.

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что “сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображения, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование”.

Актуальность. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравственных народных воззрениях видение жизни.

Цель проекта: с помощью детского сада, семьи, библиотеки развить в детях речевое творчество.

Задачи:

- учить понимать смысл сказок, пересказывать знакомые, придумывать свои сказки;

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

- развивать диалогическую речь, способность слушать сказки;

- воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 года  детей.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, библиотека.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность и место реализации: проект рассчитан на один полный учебный год

Данная работа включала в себя следующие формы работы:

  1. Подбор русских народных сказок для старшего дошкольного возраста для создания в группе мини-музея «В гостях у сказки»

• русский фольклор (малые формы, сказки);

• авторские сказки: как известные, относящиеся к русской классической и советской детской литературе (А. Пушкин, П. Ершов, В. Гаршин, П, Бажов, К. Чуковский, С. Маршак), так и известные, представляющие современную детскую литературу (Н. Абрамцева, С. Козлов);

• природоведческие сказки (В. Бианки, Н. Сладков), а также авторские сказки зарубежных писателей (Д. Биссет, О. Уайльд. Д. Родари, Г.-Х. Андерсен, Р. Киплинг).

  1. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
  2. Посещение библиотеки
  3. Участие в конкурсе рисунков
  4. Подбор игр по развитию речи детей
  5. Придумывание сказок
  6. Инсценирование сказок

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, дети смогут пересказывать и инсценировать сказки, сформируется культура семейного чтения.

Работа по проекту включает три этапа.

Первый этап – организационно-подготовительный, где изучается проблема приобщения детей дошкольного возраста к сказке в семье. Изучается семья, библиотека, разрабатываются способы взаимодействия библиотеки, детского сада и семьи в процессе развития читающего ребенка.

В результате реализации первого этапа организована работа, «Художественный труд», «Мастерская по изготовлению книжек самоделок и ремонту книг», «Развивающие игры».

Проводятся дни открытых дверей, создаются уголки семейного творчества. Зарождается традиция «Семейная гостиная «Папа, мама, я – читающая семья», разрабатывается цикл книжных выставок «Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Для наглядности отражения работы организуются выставки: совместные рисунки «Мой любимый герой», семейные фотографии «Со сказкой я расту», фоторепортажи «Читающий детский сад».

Для оценки эффективности системы деятельности проводится мониторинг родителей и детей.

 Второй этап – содержательно-технологический, направлен на разработку рабочего варианта модели приобщения семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста, к миру сказок через сотрудничество с библиотекой, созданию методического обеспечения технологии организации семейных чтений. Комплексно рассматривается история и современное состояние работы библиотеки с семьей по различным направлениям.

На этом же этапе создаётся «Алгоритм речевого творчества», использование которого позволяет научить детей пересказывать и инсценировать сказки.

Проводятся дни информации «Новая сказка», «Книжный парад для семьи», цикл родительских собраний «Книга в семье», виртуальная презентация библиотеки для родителей, конкурс литературного творчества детей и родителей «Любимые герои сказок».

Разнообразные формы работы с детьми: беседы, продуктивные виды деятельности, игры-драматизации, развлечения, посещение библиотеки, помогали детям почувствовать и научиться понимать особенность национальной культуры, любить и уважать своих родных, ценить труд человека, а через всё это формировать в себе чувство гражданственности - любить Родину.

Каждый вид деятельности преследовал решение своих задач и целей.

Содержание бесед и поставленные вопросы черпали, прежде всего, из русских народных сказок.

Разнообразные игры, психогимнастические этюды, использование музыкальных произведений, все это помогает детям почувствовать и научиться понимать эмоции сказочных персонажей, анализировать их ошибки. Работа строилась в применении игр-драматизаций, прежде всего, была направлена на умении детей передавать настроение героев, отражать их поступки, владеть мимикой пантомимикой, интонацией.

Традиционными становятся утренние пятиминутки «Пересказ сказки прочитанной дома», дневные литературные чтения (чередование разных форм): знакомство с творчеством детских писателей, совместная или индивидуальная деятельность по иллюстрированию прочитанных книг, сочинение сказок.

Третий этап – итогово-диагностический.

Проводиться показ сказки совместно с родителями. Некоторые сказки были представлены в виде спектаклей для родителей и детей младших групп. Исполняя роли, дети передавали настроение героев, отражали их поступки. Также итогом нашей работы было обогащение развивающий среды группы за счёт создание в группе мини-музея "В гостях у сказки».

В качестве достижения по проекту можно считать тот факт, что большинство семей воспитанников записались на абонемент в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...