конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Казанцева Лилия Александровна

Конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukavichka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Как дети рукавичку искали»

(по сказке «Рукавичка»)

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Ориентировка в пространстве

Художественная литература и развитие речи

Конструирование

Математика

Цель:

Закрепить знание сказки «Рукавичка»

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять знания геометрических фигур;
  4. Развивать и обогащать словарный запас детей;
  5. Закреплять навыки конструирования по замыслу;
  6. Учить детей работать согласованно.

Материал: 

елка, наряженная геометрическими фигурами, собака (игрушка), рукавица, игрушки – мышка, заяц, волк, лиса, медведь, 3 набора разрезных картинок, стрелка-указатель, комплект карточек-подсказок, комплект загадок про зверей, картинки (или игрушки) еж, ворона, белка, сова, кочки, сугроб, обручи для игры «Совушка», конструктор для построения домика, пенек.

Ход  занятия:

  1. Основная часть.

Проходите, ребята в наш зал. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними. А теперь  поднимите свои глазки и посмотрите на меня. Послушайте, какая история произошла со мной сегодня утром. Иду я к вам в детский сад и вдруг вижу – сидит грустный-прегрустный пес. Я его спрашиваю: «О чем же ты пес грустишь в такое прекрасное морозное утро?»  А он мне отвечает: «Да как мне не грустить. Прогнал меня хозяин из дому… Гуляли мы с ним по лесу… Да и потерял он эту… как ее называют, не могу вспомнить… Может, вы мне поможете отыскать его вещь и вспомните из какой я сказки пришел?» И дал мне вот такую загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка –

Вот веселая зверушка!

Рад и побегайчик – длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал меховой домишко.

И волчок туда попал

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом.

«Дзинь-ля-ля» - поет синичка.

Это сказка – ….    («Рукавичка»)

А вы вспомнили,  что же потерял дед? А где он потерял?  Что потом стало с этой рукавицей?

  1. Основная часть

Друзья  мои, но чтоб нам начать поиски  рукавицы, надо узнать, по какой тропинке дед с собакой ушли в лес?  Собака говорила мне, что дорога была не долгой, значит, тропинка была короткая. Идем в лес! (закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и попадаем в лес)

Перед детьми елка нарядная стоит, а на елке игрушки.

Воспитатель: Давайте пойдем поближе и рассмотрим их.

(рассматриваем игрушки, называем геометрические фигуры и цвета. Находим только один квадрат и только он красного цвета).

Ребята, я догадалась, как нам дойти до рукавицы. Нам надо собрать все подсказки.  Внимательно посмотрите на елку и, может быть, вы уже нашли подсказку самую первую? (Дети находят красный квадрат с подсказкой.) Подсказка:

Вы вдоль стульчиков пройдите

И через сугроб перешагните.

Вы в лесу ежа найдите.

Он в лесу с дороги не сбился

И подскажет, где лежит та рукавица.

(еж сидит на последнем стульчике)

Еж : Не скажу, где рукавица. Она и мне ведь пригодится.

Зима холодная настала и мне тоже холодно стало.

Поиграем мы в игру- вам подсказку покажу.

Отгадаете загадки и пойдете без оглядки.

Кто путает следы в лесу,

Боится волка и лису?

заяц

Зубастый серый хищник

В лесу добычу ищет

волк

Что за рыжая плутовка

Зам кустом крадется ловко?

лиса

Хозяин по лесу идет

Малину ест и ищет мед

медведь

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки.

мышь

Еж хвалит детей и отдает подсказку (Желтый круг)

Вокруг ели обойдите,

И налево посмотрите.

Там сидит ворона черная

Вам подскажет все она.

Ворона: я ворона-птица, черная царица.

Люблю блестяшки мне в награду,

Но и любому подарку буду рада.

Разбились портреты моих друзей,

 Помогите мне скорей.

Склейте картины – в долгу не останусь,

Помогу чем могу и подсказку покажу.

   Ребята, посмотрите, у вороны и вправду сломались картинки, давайте поможем собрать…

Собираем разрезные картинки и называем, кто на них изображен. Находим лишнюю деталь – зеленый прямоугольник с подсказкой:

Мимо окна пройдите

Прямо вы идите и налево посмотрите,

Вверх глазки поднимите

Направление стрелки скажите.

По направлению до стульчиков идите,

В центр зала заходите.

Ждет там белка вас,

Хочет поиграть, без игры не будет отпускать.

Ворона предлагает поиграть в музыкальную игру «Вот под елкою зеленой…»

Дети проходят к белке

Белка предлагает поиграть в  игру.

Пальчиковая игра «Белочки пушистые».

Лапки моем, (трем ладони одна о другую)

Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)

Моем носик, (ладонями поочерёдно поглаживаем нос)

Моем хвостик.(поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик)

Вот теперь мы всё помыли,

Нас, конечно, похвалили.

И теперь мы чистые-

Белочки пушистые! (Поднимаем руки,  чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).

Белка благодарит детей и отдает подсказку – синий овал:

Назад идите до пенька вы смело

И поверните там налево,

Вдоль стульчиков направо.

Найдете рукавицу под стулом, что слева хранится.

 (прошли по подсказке, на стуле сова)

Сова: просто так не отдам рукавицу,

Хочу поиграть, порезвиться.

Игра «совушка»

Считалкой выбираем водящего – сову. Садим в гнездо.

День наступает – все оживает.

Ночь наступает – все засыпает.

Сова отдает оранжевый треугольник без подсказки.

Ребята, посмотрите, все ли мы собрали подсказки. Какие это фигуры и какого они цвета? Как их называют одним словом? Все подсказки собрали, значит, все наши испытания закончились.

Сова: спасибо вам, что поиграли со мной. Повеселилась  от души! Вот теперь можете взять  рукавицу, но только подумайте о зверях, которые там поселились. Ведь в рукавице так хорошо и так тепло, только тесно немного… на улице-то холодно, зябко ведь им будет теперь…

  Ребята, а у меня есть идея. Тут я присмотрела строительный материал (мягкие модули). Давайте  построим дом для зверей?

Строим дом из мягких модулей

  1. Заключительная часть.

    Ну вот, рукавицу нашли, дом построили, а теперь пора и возвращаться. но чтоб опять долго не бродить по лесу – предлагаю лететь на воздушном шаре!

Мы летим, летим , как птицы. Вот земля видна в дали

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Вернулись, отдали псу рукавицу.

Ох, нелегкое у нас было путешествие. Давайте присядем отдохнем и поговорим с вами о том, о сем.

  • Куда мы с вами ходили?
  • Кого там встречали?
  • Что искали?
  • Кто в рукавице поселился?
  • Кто ее потерял?
  • Какие задания мы выполняли?
  • Что мы сделали для лесных зверей? Почему?
  • Как называется сказка?

А наш пес в долгу не остался и принес нам угощения от деда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...

Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе....