Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Пушкарева Елена Егоровна

Детско – родительская встреча

«Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости.  Здесь сегодня произойдет много интересного и не обычного.

Стук в дверь

Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок- румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Она приготовила препятствие, которые мне нужно преодолеть. Ребята помогите мне найти  дорогу в свою сказку.

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи- поможем ему ?

Дети: ответы

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть.

Препятствие 1: « Отгадывание загадок».

Воспитатель: Вы должны отгадать названия сказок

1. Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

весной же превратился в лужу. (Заюшкина избушка)

2.  Ах ты, Петя - простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3. А дорога далека,

А корзинка - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси - лебеди»)

5. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

 Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти... маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.  (Теремок)

8. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

9. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

10. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и названия узнали.

А теперь предлагаю провести разминку. Отгадайте, как она будет называться?

Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает… (курочка Ряба).

Предлагаю разделиться на 2 команды, два стола – две команды.

1. Разминка «Курочка Ряба»

(Участники бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом    следующему участнику.)

Молодцы победила эта команда. Следующее препятствие.

 Препятствие 2: «Блиц – опрос»

Нас сказки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2. Из какого копытца напился братец Иванушка?

3. Кто из героев рус.нар.сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4. У кого Винни- Пух нашел хвостик Иа?

5. Кто подарил золотой ключик Буратино?

6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующая разминка. Отгадайте ее название.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь. Ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?   (Репка)

2. Разминка: «Репка»

(Участвуют по семь человек от команды. На противоположной стороне зала напротив своей команды стоит «репка». Вокруг неё бежит один участник, затем два, выстраиваясь цепочкой, затем три и т.д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку».)

Молодцы победила дружба. Следующее препятствие.

Препятствие 3: «Исправь ошибки»

1.   «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»

2.   «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»

3.    «Утки - лебеди» - «Гуси - лебеди»

4.   «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

5.    «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

6.    «Зеленая шапочка» - «Красная шапочка»

7. «Осел в сапогах» - «Кот в сапогах»

8. «Коза и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытаниями. Давайте проведем еще одну разминку, отгадайте, как она называется.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.   (Метла)

3. Разминка: «Баба Яга»

(Верхом на метле участники по очереди обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая её следующему игроку.)

Препятствие 4: «Волшебные слова»

Воспитатель: Мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, то колобок наверняка вспомнит дорогу в свою сказку.

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

(Избушка, избушка стань камне передом, а к лесу задом)

2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке- Хаврошечке?

(Влезай ко мне в правое ушко, а вылези из левого – и вся работа сделана будет)

3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля чтобы отправиться к царю на печи?

(По щучьему велению, по моему хотению).

4.Какими словами должен был позвать коня Иванушка?

( Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

5. Какие слова говорила Женя из сказки «Цветик-семицветик»?

(Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.)

6. Какие слова произносил Буратино, когда закапывал деньги на поле?

Крекс, фекс, пеке!

Воспитатель: Молодцы вспомнили и назвали волшебные слова. Колобок ну, что ты вспомнил дорогу.

Колобок:  Я почти вспомнил! Ну как мне у вас понравилось, как хорошо мне здесь

Я предлагаю провести музыкальную разминку.

4. Разминка: «Музыкальный цветок»

(Участники команды должны сорвать лепесток и спеть песню, а другая команда должна отгадать, чья это песенка.)

Воспитатель: Молодцы, как у нас весело. Осталось последнее лисье препятствие.

Колобок: И я точно вспомню дорогу!

Препятствие 5: «Озвучь картинку»

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Какую песенку пел Колобок?

Колобок: Я вспомнил!

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Проведем разминку.

5. Разминка: «Колобок»

(Один взрослый участник – «лиса» - встаёт напротив свое команды с корзиной в руках. Остальным необходимо забросить мяч – «колобок» в корзину. Побеждает команда, чья «Лиса съела больше колобков».)

Воспитатель: Молодцы обе команды были на высоте.

Колобок: Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я вспомнил дорогу  в свою сказку!

В знак благодарности  для вас есть, от меня, сюрприз, но вы его получите, когда нарисуете мой портрет.

Настала пора мне с вами прощаться. До свидания друзья, увидимся в книжке.

Колобок уходит.

Дети с родителями рисуют портрет колобка нетрадиционной техникой, которая называется ниткография.

Контур  рисунка рисуем клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. На клей наносим шерстяную нить, даем высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашиваем ярко желтой  краской. Границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

В завершении все демонстрируют портреты. Воспитатель раздает сладкие сюрпризы.

Воспитатель:  Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие,

Всем желаем здоровья и говорим до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte_detsk_vstrecha.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительская встреча

«Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе

Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости.  Здесь сегодня произойдет много интересного и не обычного.

Стук в дверь

Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок- румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Она приготовила препятствие, которые мне нужно преодолеть. Ребята помогите мне найти  дорогу в свою сказку.

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи- поможем ему ?

Дети: ответы

Воспитатель:

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть.

Препятствие 1: « Отгадывание загадок».

Воспитатель: Вы должны отгадать названия сказок

1. Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

весной же превратился в лужу. (Заюшкина избушка)

2.  Ах ты, Петя - простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3. А дорога далека,

А корзинка - не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси - лебеди»)

5. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

 Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

6. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти... маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.  (Теремок)

8. Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

9. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

10. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и названия узнали.

А теперь предлагаю провести разминку. Отгадайте, как она будет называться?

Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает… (курочка Ряба).

Предлагаю разделиться на 2 команды, два стола – две команды.

1. Разминка «Курочка Ряба»

(Участники бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом    следующему участнику.)

Молодцы победила эта команда. Следующее препятствие.

 Препятствие 2: «Блиц – опрос»

Нас сказки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2. Из какого копытца напился братец Иванушка?

3. Кто из героев рус.нар.сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4. У кого Винни- Пух нашел хвостик Иа?

5. Кто подарил золотой ключик Буратино?

6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующая разминка. Отгадайте ее название.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь. Ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?   (Репка)

2. Разминка: «Репка»

(Участвуют по семь человек от команды. На противоположной стороне зала напротив своей команды стоит «репка». Вокруг неё бежит один участник, затем два, выстраиваясь цепочкой, затем три и т.д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку».)

Молодцы победила дружба. Следующее препятствие.

Препятствие 3: «Исправь ошибки»

1.   «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»

2.   «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»

3.    «Утки - лебеди» - «Гуси - лебеди»

4.   «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

5.    «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

6.    «Зеленая шапочка» - «Красная шапочка»

7. «Осел в сапогах» - «Кот в сапогах»

8. «Коза и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытаниями. Давайте проведем еще одну разминку, отгадайте, как она называется.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.   (Метла)

3. Разминка: «Баба Яга»

(Верхом на метле участники по очереди обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая её следующему игроку.)

Препятствие 4: «Волшебные слова»

Воспитатель: Мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку очень верить,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, то колобок наверняка вспомнит дорогу в свою сказку.

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

(Избушка, избушка стань камне передом, а к лесу задом)

2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке- Хаврошечке?

(Влезай ко мне в правое ушко, а вылези из левого – и вся работа сделана будет)

3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля чтобы отправиться к царю на печи?

(По щучьему велению, по моему хотению).

4.Какими словами должен был позвать коня Иванушка?

( Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

5. Какие слова говорила Женя из сказки «Цветик-семицветик»?

(Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.)

6. Какие слова произносил Буратино, когда закапывал деньги на поле?

Крекс, фекс, пеке!

Воспитатель: Молодцы вспомнили и назвали волшебные слова. Колобок ну, что ты вспомнил дорогу.

Колобок:  Я почти вспомнил! Ну как мне у вас понравилось, как хорошо мне здесь

Я предлагаю провести музыкальную разминку.

4. Разминка: «Музыкальный цветок»

(Участники команды должны сорвать лепесток и спеть песню, а другая команда должна отгадать, чья это песенка.)

Воспитатель: Молодцы, как у нас весело. Осталось последнее лисье препятствие.

Колобок: И я точно вспомню дорогу!

Препятствие 5: «Озвучь картинку»

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Какую песенку пел Колобок?

Колобок: Я вспомнил!

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Проведем разминку.

5. Разминка: «Колобок»

(Один взрослый участник – «лиса» - встаёт напротив свое команды с корзиной в руках. Остальным необходимо забросить мяч – «колобок» в корзину. Побеждает команда, чья «Лиса съела больше колобков».)

Воспитатель: Молодцы обе команды были на высоте.

Колобок: Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я вспомнил дорогу  в свою сказку!

В знак благодарности  для вас есть, от меня, сюрприз, но вы его получите, когда нарисуете мой портрет.

Настала пора мне с вами прощаться. До свидания друзья, увидимся в книжке.

Колобок уходит.

Дети с родителями рисуют портрет колобка нетрадиционной техникой, которая называется ниткография.

Контур  рисунка рисуем клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. На клей наносим шерстяную нить, даем высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашиваем ярко желтой  краской. Границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

В завершении все демонстрируют портреты. Воспитатель раздает сладкие сюрпризы.

Воспитатель:  Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Воспитатель:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие,

Всем желаем здоровья и говорим до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча "Путешествие в страну Сенсорику"

Организация родительского собрания во 2 младшей группе в форме путешествия по станциям Страны Сенсорики....

детско-родительская встреча "Путешествие с куклой" с детьми 1-2 лет

обучение детей и родителей новым способам  совместной игровой деятельности...

Детско-родительская встреча "Путешествие по стране игрушек"

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка", спортивное развлечение "Путешествие в страну веселых мячей", буклет для родителей "Игры с мячом"...

Детско-родительский клуб "Азбука творчества" Нетрадиционная техника рисования средняя группа

Детско-родительский клуб "Азбука творчества" Нетрадиционная техника рисования  средняя группа...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"

Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может  быть адаптирован под иную возраст...

Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группеЗадачи:Образовательные: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать представления о раве...