Детско-родительская встреча "Путешествие по стране игрушек"
проект (средняя группа)

Дудина Светлана Борисовна

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка", спортивное развлечение "Путешествие в страну веселых мячей", буклет для родителей "Игры с мячом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlitsa.docx24.31 КБ
Файл buklet.docx181.9 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области

Заседание клуба молодой семьи «Светлица».

Детско-родительская встреча «Путешествие по стране игрушек»


Цель: получение позитивного опыта переживаний и общения в совместной двигательной деятельности; развивать творческие способности; формировать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

  • закреплять двигательные навыки в подвижных играх с мячом;
  • побуждать интерес к физкультурным занятиям, развивать умение действовать сообща;
  • активизировать словарный запас и развивать грамматический строй речи детей посредством создания сюжетно-игровой ситуации.

Ход мероприятия

Организационный момент

Физкультурный зал красиво украшен шариками.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

Ведущий. Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят играть?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают. (Б.Заходер)

Здравствуйте, гости! Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную страну игрушек. Но прежде, чем мы туда отправимся, дорогие родители, расскажите, какие были у вас игрушки в детстве? За что вы их любили?

Ведущий. Игрушки бывают разными:

Добрыми и опасными,

Страшными и красивыми,

Злобными и счастливыми.

Какие игрушки вам нравятся?

Те которых люди пугаются

Или которым все улыбаются?

Представляем вашему вниманию презентацию «Игрушка в жизни ребенка»

Просмотр презентации.

Дети входят в физкультурный зал.

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы! Очень рада вас видеть в нашем спортивном зале. Как хорошо, что вы оставили все свои дела, все свои заботы. Я предлагаю вам сегодня поиграть. (Обращает внимание присутствующих на коробку, стоящую посреди зала) Посмотрите какая большая красивая коробка! Эта коробка не простая, эта коробка с сюрпризом. Как вы думаете, что в коробке?

Все высказывают свои предположения.

Педагог-психолог. Легкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге

Он, как  зайка, прыг да скок.

С удовольствием играют

С ним и девочки и мальчики.

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это….. МЯЧИК

Педагог-психолог достает из коробки мячик.

Педагог-психолог. Правильно, это мяч!

Он очень хочет с вами поиграть.

( Раздается стук в дверь) 
Педагог-психолог. Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет? Кто-то опоздал

Посмотрите, все ли пришли на праздник… Кого нет? Наверно, нет куклы Тани.

Звучит веселая музыка, входит кукла.

Педагог-психолог.

Кукла. Здравствуйте! Я шла в страну Веселых мячей и потеряла свой мячик. Вот что со мной случилось. Поможете мне его найти?

Педагог-психолог. Конечно, поможем, мы вместе с тобой отправимся в эту веселую страну, там очень много разных мячиков, может там твой мяч и отыщем, а еще покажем, как можно играть с мячом.

Кукла. Ура! Я очень люблю играть с мячиком!

Педагог-психолог. Ребята, а мячик хочет с вами  поиграть и приглашает на веселую разминку.

На спортивную  площадку

Мяч веселый нас зовет

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал

Игровая разминка с мячом «Песенка – зарядка»

Проигрыш

Мяч в обеих руках перед грудью.

Дети делают «пружинку»

1 куплет

Зайцы встали по порядку,

(Мяч в обеих руках перед грудью)

Зайцы делают зарядку

(Наклоны головы вправо, влево)

Саша, тоже не ленись –

(Мяч перед грудью в вытянутых руках)

На зарядку становись

(Повернуться вправо, влево в и.п. Выполнить то же влево)

Припев (повторить 2 раза)

Прыг-скок, руки вверх,

Прыг-скок, руки вниз.

(Мяч в обеих руках перед грудью, прыжки на двух ногах, руки вверх, руки вниз.)

А теперь давай, дружок, подтянись.

(Поднять руки вверх с мячом,

встать на носочки  и покружиться вокруг себя)

Рядом ежик травку топчет,

Заниматься с нами хочет

( Мяч в обеих руках перед грудью)

Будем с ежиком шагать,

Выше ноги поднимать

( Марш на месте с высоким подниманием колен)

Припев (повторить 2 раза)

(Мяч в обеих руках перед грудью)

Топ-топ шаг вперед

(Два притопа, шаг назад )

А теперь в ладошки хлопнуть,

Встали  и стоять

(Мяч зажат между ступнями, спина прямая, хлопки в ладоши)

Проигрыш

Мяч в обеих руках перед грудью.
(Дети делаю «пружинку» и наклоняют голову вправо, влево.)

3 куплет

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки.

( Мяч зажат между ступнями, руки на поясе)

Ставя лапки на бока

И качаются слегка

(Наклоны в стороны)

Припев (2 раза)

Кач-кач, вправо, влево

Кач—кач, влево, вправо

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава

Проирыш

(Мяч в обеих руках перед грудью. Дети делают

«пружинку», прыжки на двух ногах, мяч в руках)

Дыхательная гимнастика  « УХ»

Мы играли, танцевали

Руки тянем высоко

Вот как дышимся легко!

Вдох глубокий через нос

Выдох! Хором произносим «УХ»

Педагог-психолог. Молодцы, все упражнения сделали ловко!

Кукла.  Раз, два, три, четыре, пять

Пришло время со мной поиграть!

Игра: «Мамы и детки»

Кукла объясняет правила игры.

Родители и дети салятся попарно друг напротив друга. Мячи в руках у детей.

Ребенок называет какое – либо животное и прокатывает мяч к взрослому.

Взрослый называет детеныша этого животного и прокатывает мяч обратно.

Игра начинается и заканчивается по сигналу (звон колокольчика)

Кукла.  Теперь предлагаю мамам и папам  называть взрослого животного, ребенок его детеныша.

Игра начинается и заканчивается по сигналу (звон колокольчика)

Кукла.  Ой, ребята, а я и не ожидала, что вы много знаете разных животных!

И собаку назвали, и волка, которого я боюсь.

Педагог-психолог. Не бойся кукла, а лучше вместе с нами поиграй в игру: «Волшебные ворота»

Родители встают  в одну шеренгу с одной стороны зала. Напротив на расстоянии дети. Родители прокатывают мяч в ворота и называют любой предмет, а ребенок прокатывает мяч обратно через ворота и называют уменьшительно – ласкательную форму этого слова.

Педагог-психолог и кукла начинают игру первыми. По сигналу начинается и заканчивается (колокольчик).

Кукла. А я тоже знаю игру с мячом! Игра называется «Умный мячик»

Все встают в круг. Кукла задает вопрос : «Что можно делать с мячом?»

и передает мяч по кругу. Дети и родители, в руках у которых оказался мяч, должны ответить на поставленный вопрос (играть, пинать, подбрасывать, ловить, катать, бросать…..)

Педагог-психолог.  Ребята, а на что похож мячик?

 Передаем мяч по кругу. Дети и родители, в руках у которых оказался мяч, должны ответить на поставленный вопрос. ( на арбуз, ягоду, Солнце…)

Педагог-психолог.  Ой, ребята посмотрите.. Этот шарик не простой, весь колючий  - вот какой! на кого наш мячик похож?

Правильно на ежика. Подходите разбирайте веселых ежиков.

(Дети берут из коробочки по одному массажному мячику и садятся вместе с родителями)

Педагог-психолог. Сейчас вы услышите миленькую песенку про маленького ежика.

Песня «Маленький ежик» (гимнастика с мячом - ежом)

Педагог-психолог. Давайте соберем наших ежиков обратно в корзину

Дети и родители складывают мячики в корзину.

Кукла.  Знаете, мне так захотелось пошутить и покричать. Можно ?

Педагог-психолог. Хорошо, предлагаю поиграть в игру «Да и нет»

Игра: «Да и нет»

Педагог-психолог называет спортивную игру. Если для нее необходим мяч               ( футбол, гольф, теннис, волейбол) то дети кричат « да» и хлопают в ладоши. Если мяч в этом виде спорта не используется (хоккей, плавание, фигурное катание, стрельба), дети кричат «нет» и топают ногами.

Кукла.  Вот как славно пошумели.

Педагог-психолог. Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы играть.

(педагог-психолог достает большой фитбол)

Кукла.  Ух, ты какой большой мяч!

Педагог-психолог.  Мы сейчас поиграем в игру « Мячик – превращатель»

Он будет вас превращать в разных насекомых.

Игра « Мячик – превращатель»

( Даю взрослым и детям различные команды. На каждую команду – свое движение.)

«Муравей!» -  взрослый вместе с детьми катят фитбол по полу.

«Кузнечик» - ребенок прыгает, сидя не фитболе, а взрослый хлопает в ладоши.

«Бабочка на цветочке» - ребенок ложится животом на фитболе, а взрослый слегка покачивает фитбол из стороны в сторону.

«Пчелка» - взрослый сидит на фитболе, а ребенок «летел» вокруг фитбола и жужжи, как пчела.

Кукла. (выбегает с мячом)

Посмотрите какой у меня мячик… Какой он легкий!

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Летучий мяч»

Игра «Летучий мяч»

Кукла.  Мы сейчас с вами бросать друг другу не только мяч, но и слова, которые обозначают игрушки. Ребята, вы много знаете таких слов?

(Родители дети делятся на две команды. Зал разделен на две половины канатом. Один  из родителей бросает мяч на сторону детей и называет любую игрушку, а ребенок, который поймает мяч, должен бросить его на половину родителей и тоже назвать любую игрушку. Игра должна проходить в достаточно быстром темпе)

Заканчивается по сигналу

Кукла.  А сейчас наши ручки превратятся в мячики!

Вот он мячик.

Маленький такой.

Хочет этот мячик

Поиграть с тобой.

Он летел, он летел

На твою макушку сел.

Он летел, он летел

И к тебе на носик сел.

Он летел, он летел

И на твой животик сел.

Он летел, он летел

И тебе на ножки сел. 

Он попрыгал на ногах,

А потом вдруг лопнул – бах!

(хлопают в ладоши)  

Заключительная часть.

Кукла.  Ребята, а вдруг и мой мячик лопнул! (выкатывается мячик из-за ширмы)  Ой, а вот и мой мячик нашелся! Я больше не буду терять его!

Педагог-психолог.  Сегодня мы очень весело поиграли, и я уверена, что мамы и папы увидели, как с помощью мяча можно развивать не только двигательные навыки ребенка, но и его речь. Я желаю, чтобы веселые мячики стали постоянными жителями в вашем доме. И ты, Таня, не теряй больше свой мячик.

Кукла.  Ребята, я ведь совсем забыла, что сегодня вместе со мной к вам в гости пришли мои друзья – игрушки! Они хотят вам показать спектакль! А какой, отгадайте:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

А лисице на зубок

Все ж попался . . . (Колобок).

Верно. А дома со взрослыми кто-нибудь из вас лепил колобки? Давайте вспомним, как это делается. Берем муку, яйца, молоко, сахар, масло и замешиваем тесто. (Дети по показу рассказчика сжимают и разжимают пальцы.) Затем скатываем ладошками шарик. (движения) И получается колобок! (Отряхнули ладони). Потом нужно его испечь и положить, чтобы остыл.

Ребята, а вы хотите посмотреть сказку про Колобка? Давайте похлопаем в ладоши и сказка начнется!

Кукольный спектакль «Колобок в гостях  у ребят».



Предварительный просмотр:

* Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.

* Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно направляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.

*Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).

*Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

*Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.

* Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

* Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

* Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.

* Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

* Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

* Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через него.

* Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. Например, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 шагов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).

* Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

* Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

* Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.
На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

пгт Свеча Кировской области

Заседание клуба молодой семьи «Светлица»

Буклет для родителей

«Игры с мячом»

stihi-myach.jpg

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит играть. А вот задача родителя ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка необходимым навыкам.⛹‍♀

🥎Мяч – это удобная, динамичная игрушка, игры с которой бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически.65afd476e3dc93398ade04ea84fb5e49.jpg

Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка, что подтверждают современные научные данные. Области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют и расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

Мы хотим предложить вам 20 игр с мячом, рекомендованные известным нейропсихологом А.В. Семенович:

* Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

* Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.

* Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой рукой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.

* Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: «Игрушка в жизни ребенка»

(Слайд №1)

Цель: помочь родителям открыть новые возможности игрового отражения мира.

Задачи:

  • заинтересовать проблемой; 
  • дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
  • вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Ход:

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

(Слайд №2) Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их, в первую очередь в игре, которая является для него ведущей деятельностью. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие.

(Слайд №3) Как сказал А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Именно в игре, свободной, ребенком самим создаваемой, или играх с правилами малыш ведет деятельную, увлекательную жизнь.»

(Слайд №4) Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по-настоящему любит свою дочку – куклу, «летчик» серьезно озабочен тем, как лучше посадить самолет.

Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. (Слайд №5)

Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. А что же такое игрушка или игрушки?

(Слайд№6) Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены свойства предметов, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.  Значение игрушки в воспитании детей огромно, так как нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно, чем игрушка.  

Велика воспитательно-образовательная ценность игрушки.

(Слайд№7) Игрушка помогает приобрести новые знания, формирует разнообразные навыки и умения, приучает выполнять установленные нормы поведения, правила взаимоотношений с окружающими.

(Сдайд№8) В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

(Слайд №9) Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

(Слайд №10) Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон.

(Слайд №11) Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, (слайд 12) в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек учитываются возрастные закономерности развития игровой деятельности.

(Слайд №13) Очень важно, чтобы подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».

Предлагая ребенку игрушку важно помнить:

  • При внесении моторных игрушек, необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними.
  • Представляя образную игрушку, проявите своё положительное отношение к ней, пробуждая такое же отношение у ребёнка. Дать имя, место, где будет жить. Любую игрушку нельзя отделить от игры. Дети осваивают игрушку в игре и принимают её в свой мир.

(Слайд №14-15)

  • Не должно быть игрушек, отображающих орудие насилия, жестокости, ужасов, игрушек не соответствующих санитарным нормам, несущих агрессию, издающих неприятный звук или сделанных из материалов ядовитого цвета. Игрушка для ребёнка полна смысла. (слайд) Например, разнообразные роботы-трансформеры стирают грань между хорошим и плохим. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь, а ведь кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать основы материнского инстинкта. Зелено-оранжевые зайцы формируют у ребенка неверное представление о мире. Игрушка, помимо прочего, призвана выполнять обучающую функцию, давать ребенку представление о мире, в котором он живет. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап такого знания дать не может.

Все вышеперечисленные игрушки, и хорошие, и плохие, можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители.

(Слайд №16) Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, пуговицы, коробочки, обрубки дощечек или палочек, шишки кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно в любом возрасте, так как именно в дошкольном детстве происходит развитие активной речи, а предметы-заместители способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!).

(Слайд №17) К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки.  Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом, и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты.(Слайд №18) В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». (Слайд №19) Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку. В возрасте с 4 до 7 лет детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Поэтому мальчики выбирают машинки и конструктор (Слайд №20), а девочки кукол и всё, что с ними связано.

(Слайд№21)Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото, у детей просыпается интерес к конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками. В играх детей кроме игрушек, купленных в магазине, участвуют и игрушки, сделанные родителями или самими детьми. (Слайд №22)

Вы скажете: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете купить своему ребёнку все игрушки, но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи.

(Слайд №23) Очень важно воспитывать бережное отношение к игрушке. Надо постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере. Начните уборку вместе и попросите сына или дочь вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в своей комнате, а позже - к порядку в доме. Правильное руководство игрой со стороны взрослых значительно расширяет кругозор ребёнка, ведь играя, ребенок учится и познает мир.

(Слайд №24) Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям, поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь следующими  правилами.

(Слайд №25):

  • Покупая игрушку, учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребенка, а также воспитательные задачи, эстетические требования.
  • Если вы покупаете игрушку, не думайте о том, как с ней в дальнейшем будет заниматься ребенок, интерес к игрушке пропадет.
  • Следите за тем, чтобы в расположении ребенка не было излишнего изобилия игрушек, потому что дети перестают любить игрушки, они им быстро надоедают. Иногда следует убрать часть игрушек.
  • Приучайте с детства ценить и беречь игрушки.
  • Играйте с ребенком в любимые игрушки вместе.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!(Слайд №26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»

Сценарий встречи  в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа.                               ...

Тренинг с детско-родительской группой "Путешествие в страну Понимания"

Есть мудрое высказывание о том, что родители могут дать своим детям две вещи:одну – корни,другую – крылья.И действительно, только семья дает ребенку любовь, эмоциональную близость, т.е. вс...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Детско - родительский проект "Путешествие в страну Здоровья"

Цель проекта:    Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...

Детско – родительский проект: «Путешествие в страну конструирования»

2-Слайд. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные задатки природой особенно быстро реализуются и развиваются в конструировании, ведь ребёнок имеет неогран...