Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Романова Вера Ивановна

Увлекательное путешествие по сказкам Шарля Перро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Шарль Перро28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Программное содержание:

-воспитывать у детей любовь к художественной литературе, учить разгадывать и творить чудеса,воспитывать в детях жажду общения с книгой;

-учить узнавать текст,пересказывать отрывки знакомых произведений,развивать актерское мастерство у детей

Ход занятия.

-Вы любите путешествия?А сказочные?Начем можно путешествовать в сказках?(На ковре- самолете,в карете,на птицах,животных,в ступе,в сапогах- скороходах.

 Мы с вами отправимся в сапогах-скороходах.Они у нас невидимы человеческому взгляду.У каждого из вас под стулом есть такие сапоги.Но подождите обуваться,ведь вы еще не знаете,куда мы отправимся в путешествие.Нам предстоит путь в старую добрую францию,мы встретимся с героями известного сказочника Шарля Перро.Надеваем сапоги!Беритесь покрепче за руки!Считаем:раз,два,три!Летим!Правда,удивительные места?Просто сказочно красивые!Ну,как тут не родиться сказкам!Остановимся здесь.Осторожно сбрасываем сапоги сначала с правой ноги,а затем и с левой.Раз,два,три.Сели.Все на месте?Давайте оглядимся.

 Что это такое?Свиток?Интересно (читаю): «Тем ,кто прибудет сюда триста лет спустя!Вас ожидает много приятных сюрпризов.Будьте внимательны и находчивы!Следуйте по пути,указанному камешками.Счастливого пути!»

Задания:

1.Рассмотрите книги.Кто их автор.Как они называются?

2.Что за предмет находится здесь,какое он имеет отношение к книгам?(Это сказки французкого писателя Ш.Перро: «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик». Написаны они были вот таким гусиным пером.Название этого педмета созвучно с именем автора-Перро.)Пойдем дальше по камушкам.

3.А здесь конверт со знаком вопроса.

«Принц шел один.Никому из его свиты не удалось последовать за ним-деревья,пропустив принца,сразу же сомкнулись за его спиной,а кусты переплелись ветвями...»

Кто этот герой? (Принц из сказки «Спящая красавица».)

Из каой сказки ? Чем закончилась эта история?

4.К какой сказке эта иллюстрация? ( «Кот в сапогах».) Как кот перехитрил людоеда?

5.А эта иллюстрация к какой сказке? ( «Золушка».) Почему девушку звали золушкой? Скем жила золушка? Чем закончилась сказка?

Молодцы,хорощо знаете сказки! Можно смело идти дальше.Чудеса продолжаются!

Ой, смотрите, ребята!Здесь какие-то коробочки (2 штуки).Наверное они волшебные.Посмотрите,на первой коробке нет никакого задания!Тут что-то не так!Попробуем ее открыть.Нет, не открывается!Потрясем.Гремит.Может,камушки?Где-то уже были камушки...А,это те,что у нас на пути.Нет ли в какой-нибудь сказке упоминания о них?Да,верно,герой сказки «Мальчик с пальчик» помечал ими путь домой.Ого!Коробочка открылась!

Посчитаем сколько здесь камушков.(Семь)Что же это за цифра?Семь лет было мальчику с пальчик.

Вот следующая коробочка.А в коробочке хрустальная туфелька Золушки.Давайте мы представим,что мы на балу с Золушкой.Потанцуем!Кавалеры приглашают дам.

Танец под мелодию песенки о жуке из кинофильма «Золушка».

-Авот в коробочке еще загадки.О ком они?

Прекрасно вежливое слово.

Оно,как роза,как алмаз,

Чарует,радует,пленяет нас.

И отвратительная,как жаба,как гадюка,

Ворчунья,грубиянка,злюка.

( «Подарки феи»)

Изветен тот герой уменьем

Не только крыс,мышей ловить,

Сумел он ловко на принцессе

И сына мельника женить.

( «Кот в сапогах»)

Появляется кот  в сапогах с мешком

Кот:

      Привет,о юные друзья!

Я сразу к вам от короля!

Спешу вам быстро передать

Вот этот небольшой мешок,

И снова в дальний путь

Зовет меня судьба!

-Здавствуйте, о почтенный кот!Мы очень рады вас видеть!

Кот (читает стихи,приколотые к мешку).

Хорошенькая, маленькая девочка

Сгоршочком масла

И горячим пирожком

Без страха к бабушке пошла пешком.

И встретила злодея -волка!

(«Красна шапочка»)

Голодный он ужасен, коварен и хитер,

Глаза его огромны,и зуб его остер.

Он бабушку-старушку и внучку ее сьел.

Но пищей насладиться

Он так и не успел.

( Волк)

-Это сказка «Красная шапочка».А что в мешке?(Костюмы для этой сказки.)

Какой волк в этой сказке?Пусть мальчики попробуют изобразить его под музыку.А девочки выберут самого злого волка.Кто еще герой этой сказки?

Какая Красная шапочка? Давайте покажем эту сказку.Что еще нужно для спектакля?Декорации. (Дом Красной Шапочки,лес и дом бабушки.

Роль ведущей выполняю сама.По ходу действия оказывается,что волк не ест стареньких бабушек и хорошеньких девочек и призывает зверей и людей к дружбе.

Благодарность артистам.

-Ну,вот,ребята,наше сказочное путешествие подошло к тконцу.Пора домой.Надеваем волшебные сапоги-скороходы.Прощай,милая Франция!Спасибо зо чудо!

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с художественной

литературой

в подготовительной группе №2

Составила и провела

воспитатель Романова В.И.

Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...