Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье» по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

    Груздева Юлия Ивановна

    Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье»

    по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pushkinu.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье»

    по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

    Подготовила: воспитатель

    Груздева Юлия Ивановна

    Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье»

    по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

    Цель:

    расширять представления детей о русских писателях

    Задачи: 

    обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;                                                    привить интерес детей к литературному чтению, русскому слову.                                 совершенствовать выразительность речи детей;                                                                                           воспитывать любовь и уважение к русским писателям;                                                                                                                                                    

    Предварительная работа: 

    Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. 
    Чтение сказок и стихотворений  А.С. Пушкина. 
    Рисование иллюстраций к любимым сказкам А.С. Пушкина. 
    Разучивание стихотворений и отрывков из сказок А.С. Пушкина  с детьми. 
    Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина. 

    Материал и оборудование: 

    Портрет А.С. Пушкина , волшебная палочка, дуб из фанеры,  нарисованная Русалка, цепь, игрушка бибабо  – кот ученый, ширма, для игр: 2 простыни - «невод», капсулы от киндер-сюрпризов – «орешки», блюдца с «наливными» яблочками.

    Ход НОД:


    Воспитатель: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин.

     

    Мы Пушкину наш праздник посвятим 
    Наполнив зал волшебными стихами 
    О Пушкине сегодня говорим 
    Поэзии волшебными словами. 

    Просмотр презентации «Биография и творчество А.С.Пушкина»

    Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова 

    Волшебная палочка раз, два, три 
    В сказку нас перенеси! 

    Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком. 

    Вот мы и в Лукоморье. 
    У Лукоморья дуб зеленый, 
    Златая цепь на дубе том 
    И днем и ночью кот ученый 
    Все ходит по цепи кругом… . 

    Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже Русалка есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? 

    Играет музыка и появляется ученый кот с книгой.( На ширме) 

    Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
    Говорят коты и кошки 
    Любят греться на окошке 
    Любят сливки и печенье 
    Но не любят приключенья. 
    Я- совсем наоборот 
    Я не зря – Ученый кот! 
    Я в душе авантюрист 
    И немножечко артист 
    Но – подчеркиваю, лично 
    Я учился на отлично 
    И поэтому – то вот, 
    Я вполне ученый кот. 
    Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 

    Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. 

    Кот: А вы их знаете? 

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Сказки Пушкина мы знаем. 
    Любим очень и читаем 
    Изучаем наизусть 
    В них живет наш русский дух. 

    Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать. 

    Вот вам моя первая загадка: 
    Она не простая 
    Чешуёй сверкает, 
    Плавает, ныряет, 
    Желанья исполняет. 

    Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. 

    1. Игра
    «Невод»

    Воспитатель:   А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.


    Кот: Молодцы! А теперь пришло время для второй загадки: 
    В море остров есть далёкий, 
    Там под ёлкою высокой 
    Звонко песенку поет, 
    Золотой орех грызет, 
    Изумрудец вынимает 
    И в мешочек опускает. 
    И засеян двор большой 
    Золотою скорлупой! 
    Это право не безделка! 
    Вы догадались, кто это? … 

    Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» 

    Под музыку дети выполняют движения по тексту песни белочки


    Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки. 

    2. Игра
    “Разбери орешки для Белочки” (2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников )


    Воспитатель: Белка песенки поет

    Да орешки все грызет,

    А орешки не простые,

    Все скорлупки золотые,

    Ядра – чистый изумруд;

    Слуги белку стерегут.

    У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

    Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое

    Кот: Пришло время для новой загадки. 
    И сияет, и блестит, 
    Никому оно не льстит, 
    А любому правду скажет – 
    Все, как есть, ему покажет 
    У него злая царица спрашивала 
    Я ль, на свете всех милее, 
    Всех румяней и белее… 

    Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, но не только зеркала есть в сказках А.С. Пушкина , а какие предметы еще есть в сказках мы узнаем сыграв в следующую игру.. 

    4. Игра
    «Угадай-ка!»

    Воспитатель: Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

    Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. 

    Воспитатель: Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина. 
    Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
    Спасибо за любовь к родному слову. 
    Мы этой встрече были очень рады 
    Твои стихи читать мы будем снова! 


    5. Игра «Наливное яблочко»

    Воспитатель:. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.


    Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

    Танцевальные движения по показу воспитателя  на песню из мультфильма «Иван царевич и серый волк»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

    Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"

    Цель: развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение  пересказывать сюжет литератур...

    Вечер поэзии «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

    Цель поэтического вечера, расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей....

    Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

    Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

    Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

    Краткосрочный проект «Мои любимые стихи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; ...

    «Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина»

    Проект для детей подготовительной группы...

    Памятные места в Санкт-Петербурге, связанные с великим русским поэтом - А.С. Пушкиным

    Расширение представлений детей о памятных местах в Санкт-Петербурге, связанных с великим русским поэтом - А.С. Пушкиным.Развитие познавательных способностей детей, любознательности и памяти....