Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»

Цель:

Прививать любовь к художественной литературе через  авторские сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст

«Чтение художественной литературы

«Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»

Цель:

Прививать любовь к художественной литературе через  авторские сказки

Ход:

Воспитатель вносит в группу новую книгу и предлагает детям послушать одно из произведений

«Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!
В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болобучут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? – спрашивают звери и птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие… . Вокруг меня снег тает, рядом со мной трава показалась, ко мне бабочки летят греться. Ка бы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий ручей. – Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты ручей весну делаешь?
- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живой водой пою… . Какая же без меня весна?!
- Ай, болтун! – кричит сосулька с еловой лапы. Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
-А разве ты, сосулька, весну делаешь?
-Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес – вот вам и весна… . Разве иначе весна начнётся?! Разве иначе… .
Не успела сосулька договорить. «Кап» - и умолкла.
Почему?
А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла. Молчат.
И сразу стало ясно, кто весну-то делает.»

 Вопросы по тексту:

1) К какому жанру относится это произведение и о каком времени года?

2) Чему хвалится старый камень-валун? (что он делает весну).

3) Каким образом камень-валун призывает весну? (точит снег своими боками).

4) Кто вступает с ним в спор?

5) Каким словом ручей называет камень? А как вы думаете что это означает?

6) Как ручей весну делает?

7) А что в ответ отвечает ему сосулька?

8) Что говорит сосулька себе в оправдание?

9) И что же произошло с сосулькой (замерзла), с камнем (остыл) а с ручейком (заледенел). А почему?

10) И что с солнышком произошло?

11) Скажите, кто делает весну?

12) Согласны ли вы с автором?

 А теперь давайте поиграем
Игра «Собери картинку из частей»

Цель:

развитие конструктивного праксиса.

Проведение:

Предложить детям собрать разрезную картинку к сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Игра «Назови весеннее слово»

Цель:

развитие речи.  

Проведение:

Дети передают друг другу микрофон и называют слова весенней тематики: капель, проталина, сосулька, ледоход и т.д.

Игра «Поймай весенний звук»

Цель:

развитие слухового внимания.  

Проведение:

Дети закрывают глаза, воспитатель включает магнитофон. Дети слушают звуки, услышав весенний звук (капель, дождь, кваканье лягушки, ветер, журчание ручейка) хлопают в ладоши, открывают глаза и называют звук  

Игра «От пенька до пенька»

Цель:

развитие выразительности движений;

развитие умения эмитировать повадки зверей.  

Проведение:

Воспитатель предлагает детям по очереди встать на пенек и превратиться в сказочных героев – лисичек, зайчиков, волков, медведей. Оранжевый пенек – лисички, белый – зайчики, серый – волки, коричневый – медведи. Дети бегут от пенька к пеньку имитируя движения животных.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы». Защита литературного проекта: «Знакомимся с творчеством Носова»

Можно использовать этот конспект как итог знакомства с творчествомписателя  Н.Н.Носова. В нем представлены игры "Цепочка слов", "Что сначала что потом", "Оцени поступок" и другой занимательный ма...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....