Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "Чтение художественной литературы"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

Панькова Оксана Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по программе Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева "От рождения до школы" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности:

недели

Тема занятий

                           Программное содержание

Методическая литература

                                                                                  Сентябрь.

1

Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка».

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр 46

2

Любимые стихи, рассказы, сказки про осень

Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.55.

3

Александрова «Домовенок Кузька»

Познакомить с творчеством Т.Александровой, выражать свои эмоции при прочтении сказки.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.66.

4

Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.73

                                                                                      Октябрь.

1

2

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Заучивание стих-ия Е.Благининой «Посидим в тишине»

Познакомить с творчеством В.Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр 82

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.93.

3

Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»

Учить выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа В.Чаплиной «Белка», рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы, связно и последовательно пересказывать текст.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.95.

4

Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных.

Развивать устную речь, воспитывать коллективизм и уважение к взрослым.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.111.

                      Ноябрь

1

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

В. В. Гербова, с.51

2

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.129.

3

Рассказывание р.н.с. «Заяц-хваста» (в обр. А.Толстого)

Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.137.

4

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом. Н.Носова «Живая шляпа»

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.146.

5

Рассказывание на тему «Что нам осень принесла»

Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить их по вкусу, форме, подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.148.

        Декабрь

1

Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.154.

2

Чтение и заучивание стихотворений С.Есенина «Береза».

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.162.

3

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка»

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.171.

4

Новогодний калейдоскоп стихотворений

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

стр.179.

                                                                                                         Январь

2

Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка»

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.196.

3

Рассказывание р.н.с. «Никита Кожемяка»

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.208.

4

Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.219.

                                                                                                           Февраль

1

Чтение глав из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»

Познакомить с произведением, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.228.

2

3

Чтение стихотворения А.Акима «Моя родня»

Составление рассказа на тему «Защитники отечества»

Развивать внимание, память, учить внимательно слушать произведение

Учить самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему, с интересом разгадывать загадки, уметь поддержать беседу, высказать свою точку зрения.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.243.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.250.

4

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».

Познакомить с рассказом  Л.Толстого «Косточка». развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.258.

5

Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть»

Развивать устную речь, учить самостоятельно придумывать и эмоционально рассказывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.259.

                                                                                                       Март

1

Стихотворения о маме

Развивать внимание, память; воспитывать любовь к маме.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.261.

2

Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.278.

3

Р.н.с. «Лиса и заяц».

Знакомить с русскими сказками, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.288.

4

Рассказывание р н с «У страха глаза велики»

Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.301.

                                                                                                      Апрель

1

Чтение произведени И.Лешкевича «Светофор».

Познакомить с  произведением И.Лешкевича «Светофор»,развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.312.

2

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день»

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.325.

3

4

Рассказывание р н с «Волк и семеро козлят».

Устное народное творчество: сказки.

Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова.

Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.335.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.346.

                                                                                                              Май

1

Рассказ Л. Кассиля " Памятник советскому солдату".

Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной.

Конспект занятия.

2

Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.368.

3

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.379.

4

Составление рассказа по картине «Шар улетел».

Развивать устную речь, учить самостоятельно придумывать и эмоционально рассказывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.380.

5

Рассказывание р н с «Хаврошечка»

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки.

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.388.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Комплексно -тематическое планирование образовательная область "Художественное творчество"

планирование для старшей группа по программе "От рождения до школы"...

Комплексное тематическое планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы

Планирование по чтению художественной литературы для 1-ой младшей группы...