Что за прелесть эти сказки!
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Рытикова Ольга Алексеевна

Цель:

1.     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;

2.     Создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:

1.                Учить детей создавать выразительный образ в игре - драматизации;

2.                Развивать целостное восприятие сказки;

3.                Воспитывать любовь, добро, бережное  отношение к окружающему через сказку.

Ход мероприятия.

Под музыку «Сказки гуляют по свету» дети заходят в зал.

Воспитатель «Сказочница».

Здравствуйте ребята!

 Сегодня я поведу вас по дорогам  сказок.

Много сказок мы знаем?

Посмотрите, какая волшебная книга сказок у нас есть!

В зал залетает ворона

Ворона. Кар, кар, кар

Летала, видела, все знаю, все расскажу.

Видела,  как пролетая над вашим детским садом, Снежная Королева  заколдовала ваших родителей. Да вот же они! (Родители сидят на стульчиках и крепко спят, закрытые замком.)

Воспитатель. Правда, ребята, теперь их сердца стали ледяными, как у Кая.

Мы же с вами не хотим, чтобы у ваших родителей были холодные сердца? И с книгой случилась беда!

Давайте их, позовем (дети зовут родителей), родители не отзываются.

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы спасти своих родителей  нам надо выполнить задания. Только тогда книга закроется и  вы получите  волшебную снежинку, которая  поможет открыть замок. Вы готовы к путешествию? Путь нам покажет наша вестница ворона.

Полетим мы с вами на  ковре - самолете (Релаксация»).

Воспитатель.

Прилетели на полянку пошли по тропинке сказок  (пройти по дорожке, сели на стульчики).

 

Задание 1:

«Отгадай загадку и назови сказку»

1.     Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

2.     Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

3.     В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

4.     Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

5.     Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.

А сейчас, ребята, музыкальная пауза.

Задание 2: «Собери разрезную картинку»

Задание 3:

 А сейчас «Блиц-вопрос?»

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унеси гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

4.  Аппарат, на котором Баба Яга совершала полеты (ступа)

5. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

6.  На чём разъезжал Емеля в сказке (Печь)

Воспитатель. И с этим заданием справились. Молодцы, ребята!

Физ. минутка. Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

Задание 4. Назовите  сказку, в которой девочка заблудилась в лесу и попала в дом к трем лесным животным. (Ответы детей). Молодцы, ребята! (Пока дети смотрят на экран ворона закрывает книгу)

Замок Снежной Королевы разрушен.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. И вот посмотрите, наша волшебная книга закрывается. А нам снежинка волшебная в ладошки падает. Подойдем к замку, положим снежинку на замок, произнеся волшебные слова.

Логопед:

Ты снежинка, помоги,

Ты замочек отвари . (2- 3 раза)

Воспитатель Смотрите, ребята, замочек открывается, родители просыпаются, но их держит какая-то неведанная сила. Для того, чтобы они совсем освободились от колдовства им тоже будет необходимо выполнить задания. Сейчас мы узнаем, не забыли ли ваши родители сказки!

Что за сказочка смекни

И на ушко мне шепни

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

Но все звери разбежались

И без домика остались

Чтобы в домик возвратиться,

Нужно в зверя превратиться.

А зверята испугались,

И листочках затерялись.

Ты листочек оторви

Изобрази и прокричи.

Родители отрывают листочки и вместе с детьми изображают животное.

 Воспитатель. Чары развеялись.

Вы молодцы ребята, спасли своих родителей. Теперь они, такие как прежде,  ваши любимые мамочки, папочки.

 Ворона:

А в подарок вам волшебные снежинки, они защитят вас от чар Снежной королевы.

А нам пора возвращаться в обратный путь. Дети садятся на ковер -самолет, (но не взлетают).

Что случилось, наверное, нужно зарядить ковер - самолет энергией. Для этого ответим на вопросы.

1.     Какие задание мы выполняли? Самое главное.

2.     Что вам больше понравилось в путешествии?

3.     Как вас ласково называют ваши родители?

Приглашайте своих родителей на ковер- самолет, чтобы отправиться в обратный путь.

Ковер – самолет полетел.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в наш детский сад.

 Я хотела вас поблагодарить.

До свиданья!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...