Заучивание стихотворения "Осень" К. Бальмонт.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Андреева Наталья Сергеевна

Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:

·        Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.

·        Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.

·        Учить отвечать на вопросы  по содержанию, используя строки из текста.

·        Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в средней группе

Воспитатель: Сакулина Н.С.

Тема: «Осень» К. Бальмонт
Заучивание стихотворения


Образовательные области: приоритетная – речевое развитие;
в интеграции – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:

  • Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.
  • Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.
  • Учить отвечать на вопросы  по содержанию, используя строки из текста.
  • Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»:

  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

              «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развивать у детей творческие способности.

              «Физическое развитие»:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Планируемые результаты  НОД:
Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый; любознательный, активный; имеющий первичные представления о природе;  овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Оборудование для педагога:
Мольберт, иллюстрация осеннего пейзажа, магнитофон, фонограмма с музыкой, альбомные листы, цветные карандаши.


Индивидуальная работа:

с  Ваней – учить отвечать на вопросы по содержанию.

Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание  иллюстраций, проведение бесед, чтение рассказов об осени.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на свои места.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, садитесь красиво и послушайте стихотворение:
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны-темны ночи.
                     
А.С. Пушкин

Воспитатель: - Как  вы думаете, о каком времени года эти стихи? (Об осени).
- Назовите месяцы осени (Сентябрь, октябрь, ноябрь).  Скажите, к  какому месяцу относится эта иллюстрация?  ( К октябрю).  Правильно, ребята, так как именно в октябре осень раскрашивает деревья разноцветными красками. Сейчас как раз и идет этот месяц – октябрь.

Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите послушать еще одно стихотворение  про  осень? ( Да).  Тогда слушайте внимательно. Стихотворение называется «Осень», а написал его Константин  Бальмонт.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Воспитатель: - Ребята,  вам понравилось стихотворение? (Да). Кто автор? (Константин Бальмонт).  Какое оно веселое или грустное? (Грустное). Правильно, грустное: стали дни холоднее, улетели птички, солнышко реже появляется, часто идут дожди. Давайте все вместе повторим строчку из стихотворения: «И от птичьего крика в сердце только грустнее».
Воспитатель: - Ребята, почему осень заплачет, как вы это понимаете? (Часто идут дожди).  Правильно, идут дожди, будто осень плачет.  Какими словами автор говорит об этом? Кто помнит? «Скоро осень проснется и заплачет спросонья» (Дети читают по одному).
Воспитатель: - А почему плачет она спросонья?  (Потому что осень спала).  Почему осень спала? (Потому что было лето, а за летом осень пришла – проснулась).  Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Слово «благовонье» интересное. Приятные запахи называют этим словом. Цветы приятно пахнут, а осенние цветы уже не пахнут, нет в них благовонья.  Давайте хором повторим это слово (Благовонье).  Дети повторяют слово хором и индивидуально. А теперь давайте повторим всю строчку целиком : «Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья».
Воспитатель: - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
Читает выразительно. Дает время припомнить. Затем дети читают по одному четверостишию – эстафетно. Воспитатель активно помогает: начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, подсказывает тихо слово-не допускает длинных пауз. Поощряет и оценивает положительно. Первая тройка детей – дети, которые быстро запоминают стихи. Вторая тройка детей – дети, которые запоминают медленнее. За ними воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Проводится физминутка под музыку.
- Листья осенние тихо кружатся,  (
кружатся на цыпочках, руки в стороны)
  Листья нам под ноги тихо ложатся  (приседают)
 И под ногами шуршат, шелестят,  
(движения руками вправо – влево)
 Будто опять закружиться хотят.  
(поднимаются, кружатся).
По окончании физминутки воспитатель предлагает произнести звуки «ш-ш-ш», как будто листья шуршат под ногами.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Кто больше скажет слов».
- Что можно назвать словом – «осенний»? (День, дождь, ветер, погода, листья, лес, грибы, туча, небо, солнце).  
Все слова дети говорят в сочетании со словом «осенний». – Молодцы! Много слов назвали.
-А сейчас я загадаю вам осенние загадки. Слушайте внимательно.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (
Осенью)

Без рук, без ног, а деревья гнет.
(Ветер)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.  
(Дождь)

Падают с ветки золотые монетки.  (Листья)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать осеннюю картинку. Можно нарисовать дерево с разноцветными листьями или дождик.
Дети рисуют по впечатлениям от занятия под музыку.

Заключительная часть.
- Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение).
- Кто запомнил название стихотворения? (ответы детей).
- Что еще делали? ( отгадывали загадки, играли в игру, рисовали).
- Сегодня хорошо отвечал … ,  были активны… .
Занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворения К.Д.Бальмонта "Снежинка"

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;закреплять жанровые особенности поэтического текста;упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову...

ДЕТСКАЯ ЛИРИКА К. Д. БАЛЬМОНТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

Беседа «Как я пишу стихи» (знакомство с поэтом К.Д. Бальмонтом)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Задачи:1. Образовательные задачи:- умение слушать воспитателя;- Развивать воображение;- Закрепить представления детей об осени;- уметь правильно высказаться....

К. Бальмонт "Осень"

Стихотворение об осени для выразительного чтения наизусть....

Чтение художественной литературы К. Бальмонт Поэзия «Комарики-макарики»

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения...