Чтение стихотворения К.Д.Бальмонта "Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;

закреплять жанровые особенности поэтического текста;

упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;

развивать умение соотносить содержание текста со схемой;

воспитывать интерес к поэтическому слову.

Словарь: лазурь, низринула, лелеющий, корявый, прозрачный.

Материал: коробочка с кристаллом, портрет Бальмонта, палитра, модели

Ход :

-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в коробочке лежит кристалл).

-Это кристалл.

-Хотите посмотреть как переливается кристалл? (воспитатель включает настольную лампу, дети рассматривают кристалл).

-На что похож кристалл? ( на цветок, на звезду, на снежинку).

-Представьте, что лампа - это солнышко, лучики которого освещают кристалл и он переливается.

 Дети присаживаются на стульчики.

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта "Снежинка". ( воспитатель обращает внимание детей на портрет Бальмонта и читает стихотворение).

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? ( о снежинке).

Правильно.

-Послушайте внимательно как поэт описывает снежинку:

Светло - пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

-Как поэт описывет снежинку? Какая она? (белая, чистая, пушистая, смелая).

-Снежинка белая как что? (как молоко, вата, снег, облако...)

-Снежинка пушистая как что? (как облако, вата, мех, шерсть...)

-Снежинка чистая как что? (как слеза, стекло, руки...)

Давайте послушаем, что делает снежинка? (Дорогой бурною легко проносится.......Под ветром воющим дрожит, взметается, на нем лелеющим она качается....С его метелями крутится бешено...).

-Что же делает снежинка? (дрожит, взметается, скользит, земли касается, крутится...).

Ребята, послушайте внимательно строку из стихотворения:

Себя в безвестную

Страну низринула.

-Какое слово вам показалось незнакомым? ( низринула).

-Как вы понимаете слово низринула? (т.е.упала, бросилась вниз).

(Разбор слов сопровождается показом движений руками).

-Какое слово вам покажется незнакомым в следующей строчке?

...На нем лелеющем

   Светло качается.

-Как вы понимаете слово лелеющим?

-Правильно. Лелеющий - значит ласкающий.

...Лазурь чудесную

  Она покинула...

-Ребята, как вы думаете, что такое лазурь? (лазурь - это цвет).

Подойдите к столу и покажите на палитре лазуревый цвет. (цвет лазури - чистый , прозрачный, голубовато -зеленый.).

   Звучит запись стихотворения, дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.

-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Игра называется "Какое слово лишнее?"

Я буду называть слова, а вы должны будете догадаться какое же из приведенных слов лишнее.

-Белая, смелая, пушистая, корявый... ( корявый)

-Кружится, летает, падает, скачет... (скачет).

-Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю выполнить более сложное задание. Я зачитаю четверостишие, а вы должны будете найти в этом четверостишии слова, которые рифмуются.

...Светло- пушистая

   Снежинка белая, 

   Какая чистая,

   Какая смелая! (пушистая - чистая, белая - смелая).

Правильно.

А теперь вы мне поможете ,опираясь на модели, прочесть это стихотворение. Я начну читать, а вы продолжите.

Светло -....... пушистая

Снежинка...... белая,

 Какая .......чистая,

 Какая......смелая!

Итог.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением К.Д.Бальмонта "Снежинка".

-Давайте еще раз вспомним о чем это стихотворение.

-На что похожа снежинка?

В начале нашего занятия я вам обещала дать вам кристалл, чтобы вы его хорошо рассмотрели. Возьмите кристалл, рассмотрите его и расскажите дома мамам на что похож кристалл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balmont_snezhinka.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и принимать содержание поэтического текста;

закреплять жанровые особенности поэтического текста;

упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову;

развивать умение соотносить содержание текста со схемой;

воспитывать интерес к поэтическому слову.

Словарь: лазурь, низринула, лелеющий, корявый, прозрачный.

Материал: коробочка с кристаллом, портрет Бальмонта, палитра, модели

Ход :

-Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в коробочке лежит кристалл).

-Это кристалл.

-Хотите посмотреть как переливается кристалл? (воспитатель включает настольную лампу, дети рассматривают кристалл).

-На что похож кристалл? ( на цветок, на звезду, на снежинку).

-Представьте, что лампа - это солнышко, лучики которого освещают кристалл и он переливается.

 Дети присаживаются на стульчики.

-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта "Снежинка". ( воспитатель обращает внимание детей на портрет Бальмонта и читает стихотворение).

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? ( о снежинке).

Правильно.

-Послушайте внимательно как поэт описывает снежинку:

Светло - пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

-Как поэт описывет снежинку? Какая она? (белая, чистая, пушистая, смелая).

-Снежинка белая как что? (как молоко, вата, снег, облако...)

-Снежинка пушистая как что? (как облако, вата, мех, шерсть...)

-Снежинка чистая как что? (как слеза, стекло, руки...)

Давайте послушаем, что делает снежинка? (Дорогой бурною легко проносится.......Под ветром воющим дрожит, взметается, на нем лелеющим она качается....С его метелями крутится бешено...).

-Что же делает снежинка? (дрожит, взметается, скользит, земли касается, крутится...).

Ребята, послушайте внимательно строку из стихотворения:

Себя в безвестную

Страну низринула.

-Какое слово вам показалось незнакомым? ( низринула).

-Как вы понимаете слово низринула? (т.е.упала, бросилась вниз).

(Разбор слов сопровождается показом движений руками).

-Какое слово вам покажется незнакомым в следующей строчке?

...На нем лелеющем

   Светло качается.

-Как вы понимаете слово лелеющим?

-Правильно. Лелеющий - значит ласкающий.

...Лазурь чудесную

  Она покинула...

-Ребята, как вы думаете, что такое лазурь? (лазурь - это цвет).

Подойдите к столу и покажите на палитре лазуревый цвет. (цвет лазури - чистый , прозрачный, голубовато -зеленый.).

   Звучит запись стихотворения, дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.

-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Игра называется "Какое слово лишнее?"

Я буду называть слова, а вы должны будете догадаться какое же из приведенных слов лишнее.

-Белая, смелая, пушистая, корявый... ( корявый)

-Кружится, летает, падает, скачет... (скачет).

-Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю выполнить более сложное задание. Я зачитаю четверостишие, а вы должны будете найти в этом четверостишии слова, которые рифмуются.

...Светло- пушистая

   Снежинка белая, 

   Какая чистая,

   Какая смелая! (пушистая - чистая, белая - смелая).

Правильно.

А теперь вы мне поможете ,опираясь на модели, прочесть это стихотворение. Я начну читать, а вы продолжите.

Светло -....... пушистая

Снежинка...... белая,

 Какая .......чистая,

 Какая......смелая!

Итог.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением К.Д.Бальмонта "Снежинка".

-Давайте еще раз вспомним о чем это стихотворение.

-На что похожа снежинка?

В начале нашего занятия я вам обещала дать вам кристалл, чтобы вы его хорошо рассмотрели. Возьмите кристалл, рассмотрите его и расскажите дома мамам на что похож кристалл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1.  Приобщать детей к восприятию поэти...