Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Марина Андреевна

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- умение слушать воспитателя;

- Развивать воображение;

- Закрепить представления детей об осени;

- уметь правильно высказаться.

               

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения.

 

3. Словарные задачи.

- учить правильно отвечать на вопросы;

- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.

- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

-  Обогащать речь детей определениями и образными выражениями

 

Материалы и оборудование:

иллюстрация осеннего пейзажа

магнитофон

фонограмма с музыкой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_zauchivanie_stihotvoreniya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

                                        ГБОУ ВО ИСПО им. К. Д. Ушинского

                                  Учебный корпус «Колледж Измайлово»

                                                                          Конспект

                  организованной образовательной деятельности

           в образовательной области «Рассказывание по игрушке»

во      второй младшей        группе  детского сада № «Школа №1748» ДО «Умка»

                                                         Автор: Степанова Марина Андреевна_____________

                                                                 Группа:___31 «Д»____________________________________

                                                         Специальность 44.02. 01

                                                         Дошкольное образование

                                                           Проверил: ________________________ Песоцкая А. П.

                                                           Допустил: ________________________ Белоусова Е.М.

                                                           Отметка за конспект: ____________________________

                                                           Отметка за проведение:                           _____________ 

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                     

Москва 2018


Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- умение слушать воспитателя;

- Развивать воображение;

- Закрепить представления детей об осени;

- уметь правильно высказаться.

        

2. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать культуру речевого общения.

3. Словарные задачи.

- учить правильно отвечать на вопросы;

- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.

- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением

-  Обогащать речь детей определениями и образными выражениями

Материалы и оборудование:

иллюстрация осеннего пейзажа

магнитофон

фонограмма с музыкой

Части занятия

Ход занятия

Методы и приемы

Вводная

часть

- Ребята, отгадайте загадку

Словно снег листва кружится,

И цветным ковром ложится,

Засыпает вся природа,

В какой месяц года?

-Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (осень)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Показываю осенние иллюстрации:

- Как вы думаете к какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика,

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают,

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется,

И заплачет спросонья.

Отгадывание загадки

Звуковое сопровожден-ие

Чтение стихотворения

Основная часть

- Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? (ответы детей; К. Бельмонт)

- Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают)

- Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет)

-А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень)

- Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах)

- А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние)

 - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть. 
Читаю выразительно. Даю время припомнить. Затем дети читают по одному четверостишию – эстафетно. Активно помогаю: начинаю строчку, проговариваю вместе с ребенком, подсказываю тихо слово - не допускаю длинных пауз. Поощряю и оцениваю положительно. Первая тройка детей – дети, которые быстро запоминают стихи. Вторая тройка детей – дети, которые запоминают медленнее. За ними читаю стихотворение еще раз.


- Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. 

Проводится физминутка под музыку.

Листья осенние тихо кружатся,  (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
 Листья нам под ноги тихо ложатся  (приседают)
 И под ногами шуршат, шелестят,  
(движения руками вправо – влево)
 Будто опять закружиться хотят.  
(поднимаются, кружатся).


По окончании физминутки предлагаю произнести звуки «ш-ш-ш», как будто листья шуршат под ногами.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Кто больше скажет слов». 
- Что можно назвать словом – «осенний»?
(День, дождь, ветер, погода, листья, лес, грибы, туча, небо, солнце).  

Все слова дети говорят в сочетании со словом «осенний». 

– Молодцы! Много слов назвали.

- А сейчас я загадаю вам осенние загадки. Слушайте внимательно.


Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (
Осенью)

Без рук, без ног, а деревья гнет. 
(Ветер)

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.  
(Дождь)

Падают с ветки золотые монетки.  (Листья)
- Молодцы! Все загадки отгадали.

Беседа

Заучивание стихотворения

Физминутка

Игра

Загадывание загадок

Заключительная часть

- Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение).
- Кто запомнил название стихотворения? (ответы детей).
- Сегодня хорошо отвечал … ,  были активны… .
Занятие окончено.

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»

конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)

Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...

Конспект занятия - заучивание стихотворения И.Токмаковой "Осень"

Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к художественному слову, закрепить представление об осени, через стихотворение И.Токмаковой "Осень"...