Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- умение слушать воспитателя;
- Развивать воображение;
- Закрепить представления детей об осени;
- уметь правильно высказаться.
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру речевого общения.
3. Словарные задачи.
- учить правильно отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.
- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
- Обогащать речь детей определениями и образными выражениями
Материалы и оборудование:
иллюстрация осеннего пейзажа
магнитофон
фонограмма с музыкой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ ВО ИСПО им. К. Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Измайлово»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Рассказывание по игрушке»
во второй младшей группе детского сада № «Школа №1748» ДО «Умка»
Автор: Степанова Марина Андреевна_____________
Группа:___31 «Д»____________________________________
Специальность 44.02. 01
Дошкольное образование
Проверил: ________________________ Песоцкая А. П.
Допустил: ________________________ Белоусова Е.М.
Отметка за конспект: ____________________________
Отметка за проведение: _____________
Москва 2018
Тема занятия: заучивание стихотворения К. Бальмонта «Осень».
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- умение слушать воспитателя;
- Развивать воображение;
- Закрепить представления детей об осени;
- уметь правильно высказаться.
2. Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру речевого общения.
3. Словарные задачи.
- учить правильно отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь детей: октябрь, осень, благовонье.
- Учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением
- Обогащать речь детей определениями и образными выражениями
Материалы и оборудование:
иллюстрация осеннего пейзажа
магнитофон
фонограмма с музыкой
Части занятия | Ход занятия | Методы и приемы |
Вводная часть | - Ребята, отгадайте загадку Словно снег листва кружится, И цветным ковром ложится, Засыпает вся природа, В какой месяц года? -Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? (осень) - Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Показываю осенние иллюстрации: - Как вы думаете к какому месяцу осени относятся эти иллюстрации? Правильно, к октябрю! В октябре осень раскрашивает деревья разными красками. А сейчас как раз и идет этот прекрасный месяц! Давайте послушаем стихотворение К. Бальмонта «Осень». Звучит фонограмма осеннего вальса, воспитатель читает стихотворение: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика, В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь, за синее море. Все деревья блистают, В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется, И заплачет спросонья. | Отгадывание загадки Звуковое сопровожден-ие Чтение стихотворения |
Основная часть | - Ребята вам понравилось стихотворение, кто его автор? (ответы детей; К. Бельмонт) - Как вы думаете, оно грустное или веселое? Почему? (Грустное, потому что дни стали холоднее, солнышко реже смеется, птицы улетают) - Почему осень заплачет, как вы это понимаете? (идет дождь, как будто осень плачет) -А почему она плачет спросонья? (потому что было лето, а потом наступила осень) - Как вы думаете, что обозначает слово «благовонье»? (приятный, сладкий запах) - А почему автор пишет, что «Нет в цветах благовонья»? (потому что осенние цветы не пахнут так сильно как летние и весенние) - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение еще раз. Будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
Проводится физминутка под музыку. Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Все слова дети говорят в сочетании со словом «осенний». – Молодцы! Много слов назвали. - А сейчас я загадаю вам осенние загадки. Слушайте внимательно.
Без пути и без дороги Падают с ветки золотые монетки. (Листья) | Беседа Заучивание стихотворения Физминутка Игра Загадывание загадок |
Заключительная часть | - Ребята, чем сегодня занимались на занятии? (разучивали стихотворение). | Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)
Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...

Конспект занятия - заучивание стихотворения И.Токмаковой "Осень"
Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к художественному слову, закрепить представление об осени, через стихотворение И.Токмаковой "Осень"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: младшая...
