Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razuchivanie_stihotvoreniya_osen.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»
Подготовительной к школе группе «Б»
Подготовила: Мамуркова Т.Ф.
Воспитатель 1квал.категории
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
- Формировать интонационную выразительность речи
- Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
- Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
- Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.
Демонстрационный материал: демонстрационные карточки для составления мнемотаблицы; осенние листья; мяч; песочные часы
Раздаточный материал: листья, индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; смайлики
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:
Доброе утро, птицы запели! (вместе чик-чирик)
Добрые люди, вставайте с постели! (потянулись)
Вся темнота расползлась по углам. (закрываем глаза)
Солнце встаёт и идёт по домам! (потянулись)
Доброе утро и солнцу, и птицам! (руки вверх, машем руками)
Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбнулись друг другу)
- Правда, же у всех настроение стало лучше?
- Вспомните, какое сейчас время года (Осень)
- Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице осень? Но, сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (Погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад, отлёт птиц, день становится короче, а ночь длиннее).
- Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними словами.
- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
месяц - осенний месяц,
погода - осенняя погода,
настроение - осеннее настроение,
цветы - осенние цветы,
листва - осенняя листва,
дерево - осеннее дерево
день - осенний день.
- Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.
- Сколько листьев нападало после листопада. Давайте поможем ветру и раздуем их. Только чтобы они разлетелись, дуть нужно правильно. Кто напомнит? (Вдох носом, воздух в животе. Выдох в трубочку губ, не надувая щёк).
- Как далеко разлетелись листья! Посмотрите, а на них какие-то значки. Эти волшебные значки называются символы. Помогите мне их собрать на поднос, а листочки без символов в корзинку.
- Они помогут нам запомнить стихотворение под названием «Осень». Написала его поэтесса Евгения Трутнева (проходим на стульчики в кругу) Послушайте его внимательно, пожалуйста.
Первое прочтение стихотворения Е.Трутневой «Осень»
- Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение об осени)
- Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осени?
(платье золотое, отлёт журавлей, листья сыплются дождём, листопад….)
- Ребята, а какое настроение у стихотворения? (грустное, печальное)
- Как вы думаете, почему? (больше пасмурных дней, часто идут дожди, погода ненастная, меньше поют птицы, лес голый)
- А теперь рассмотрим наши символы на листочках. Как думаете, вот этим символом, какую строчку стихотворения можно обозначить? (слушаю предложения детей, затем зачитываю строчку из стихотворения и прикрепляю листочек на доску, так выкладываем всё стихотворение по порядку)
- Смотрю вы устали? Поиграем!
Физминутка:
Дождь осенний из туч моросит, | (броски расслабленными кистями рук) |
Дерево, сбросив листья, стоит | (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев») |
Ветер осенний ветви качает | (плавно покачивают руками) |
Листья под деревом ветер гоняет. | (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…») |
Второе прочтение стихотворения Е.Трутневой «Осень» по выложенной схеме
Предложить 2-3 детям прочитать стихотворение по выложенной схеме.
- Хорошо! Вы справились с заданием и рассказали стихотворение по символам.
- Посмотрите, у нас на подносе остались еще листочки, выберете каждый себе по одному листочку. А теперь послушайте задание, найти стол с таким же листочком и сесть за него (дети садятся за столы с таким же листочком, на столах символы).
- Рассмотрите символы. Что вы видите? Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (ответы детей)
- Правильно, послушайте задание в парах, разложите символы также как, мы выкладывали на доске, пока будет сыпаться песок (песочные часы, работа за столами в парах, если выложили, предложить помочь другим).
- Молодцы! Быстро справились с заданием и помогли другим ребятам.
- А кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме? Послушайте условие, вы будете рассказывать свое стихотворение в паре, но сначала необходимо договориться, кто будет начинать стихотворение, а кто заканчивать. (прочтение стихотворение детьми по выложенной схеме) Замечательно! Справились с условием.
- А теперь посмотрите, у меня остался еще один листок и мы с ним поиграем, послушайте правило, я буду задавать вопрос, а вы отвечать полными предложениями: Осенью листья: что делают? (осенью листья падают)…
- Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.
Итог:
- Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с таких слов:
Мне было интересно…
Я научился…
Теперь я могу …
У меня получилось…
- Послушайте домашнее задание, нарисовать дома вместе с родителями рисунок- символы по нашему стихотворению и мы сделаем выставку.
- Ребята, в благодарность за наше сотрудничество я хочу сделать вам небольшие сюрпризы-смайлики.
Список литературы
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. – М.: «Гном», 2011.
- Кондратьева Н., Сомкова О. Как использовать модель для речевого творчества // Дошкольное воспитание – 1991. - №10. - С.52-55
- Михина Е.Н. Развивающие игры для детей. – Волгоград: «Учитель», 2010.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция её недостатков в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.
- Соломенникова Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи // Дошкольное воспитание – 1999. - №4. – С.54-59.
- Страунинг А. Моделирование маленькими человечками // Дошкольное воспитание – 1998. - №3. – С.33-37.
- Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // Дошкольное воспитание – 1990. - №10. – С.16-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области Воспит...
Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"
Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...
Конспект занятия по рисованию натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ» подготовительная к школе группа
Цель: Нарисовать смешанный натюрморт в теплой цветовой гамме.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт; - Учить композ...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»
конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)
Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...