Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatieosennie_listya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

с использованием логических опорных схем

Цель: 


Учить запоминать стихотворные тексты при помощи логических опорных схем. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности средствами выразительного чтения стихов. 

Предварительная работа: 

Наблюдение осенних явлений. Рассматривание иллюстраций об осени. 
Оборудование:

Логические схемы к стихотворению; лесная полянка с деревьями и разбросанными по поляне осенними листьями, ежик.


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Восп: Дети, вы любите путешествовать?

Дет: Да!

Восп: Предлагаю вам прокатиться па поезде. Вагончики, цепляйтесь!

(звучит музыка)
Доезжаем до лесной полянки. На поляне стоят деревья и по ковру рассыпаны осенние листья.

Восп: Ребята, а куда это мы с вами попали?

Дет: В лес.

Восп: А что случилось? Почему листья разбросаны?

Дет: (ответы детей)

Восп: Какой это листик? С какого он дерева?

Дет: (ответы детей)

Воспитатель читает стих:

«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…осенью зовется»

Воспитатель загадывает загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! 
Дождь пройдёт – его ты сложишь! 
И гулять под солнцем сможешь. 
Если ясен горизонт, что оставим дома? 
(Зонт)

      Вот такая красивая отгадка есть у нас.

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.

Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени. Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

Воспитатель хвалит детей.

Восп: Ой, ребята, тише, кажется, я, что то, слышу.

Находит под деревом ежика.

Ежик шепчет на ухо воспитателю.

Еж: Меня пригласила в гости Осень, но я не могу к ней попасть. На входе в ее дворец стоит охранник и не пропускает меня. Говорит надо рассказать стихотворение об осени. А я не знаю и не умею их учить.

Восп: Ребята, давайте поможем ежику выучить стих. Вы согласны?

Дет: Да!

Восп: Вагончики цепляйтесь! Едем в детский сад!

Восп: Что бы лучше выучить стих давайте сделаем массаж лица.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило.

  1. Поглаживающие движения.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Постукивающие движения.

Вышли пальчики гулять,

Стали  яблоки срывать.

Что за чудная картинка:

Стала полною корзинка.

Пощипывающие движения.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиком провело

И погладило.

Поглаживающие движения.

А теперь подготовим наш язычок.

Ли-ли-ли  листья падают вдали.

До-до-до  дождь идёт уже давно.

Ру-ру-ру  по ветру давно иду. 

Ну, я думаю, мы готовы.

Автор этого стихотворения Наталья Нищева.

Стихотворение называется «Осенние листья»

Воспитатель читает стихотворение:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Восп: О чем это стихотворение?

           Что делал ветер?

           Какие листики считал?

           Что произошло в конце стихотворения?

   

Восп: Ребята, а как мы будем учить это стихотворение?

Дет: (ответы детей)


Восп: Предлагаю выучить этот стих с помощью схем - подсказок и пальчиковой гимнастики.

Показ пальчиковой гимнастики на экране.

Показ схем – подсказок на экране.

Ежик выучил стих и поблагодарил детей. Отправился в гости к Осени.

Итог: Стихотворение, какого поэта мы заучили?

Как называлось стихотворение?

О каком времени года пишет поэт?

Любите ли вы Осень?

Почему?

Восп: Молодцы! Вы выучили еще одно стихотворение, и на празднике Осени вам будет что рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»Закреплять...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»

конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)

Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...