Главные вкладки

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zanyatieosennie_listya.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

    с использованием логических опорных схем

    Цель: 


    Учить запоминать стихотворные тексты при помощи логических опорных схем. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности средствами выразительного чтения стихов. 

    Предварительная работа: 

    Наблюдение осенних явлений. Рассматривание иллюстраций об осени. 
    Оборудование:

    Логические схемы к стихотворению; лесная полянка с деревьями и разбросанными по поляне осенними листьями, ежик.


    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

    Восп: Дети, вы любите путешествовать?

    Дет: Да!

    Восп: Предлагаю вам прокатиться па поезде. Вагончики, цепляйтесь!

    (звучит музыка)
    Доезжаем до лесной полянки. На поляне стоят деревья и по ковру рассыпаны осенние листья.

    Восп: Ребята, а куда это мы с вами попали?

    Дет: В лес.

    Восп: А что случилось? Почему листья разбросаны?

    Дет: (ответы детей)

    Восп: Какой это листик? С какого он дерева?

    Дет: (ответы детей)

    Воспитатель читает стих:

    «Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели, 
    Если небо хмурится,
    Если дождик льется…
    Это время года…осенью зовется»

    Воспитатель загадывает загадку:

    В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь! 
    Дождь пройдёт – его ты сложишь! 
    И гулять под солнцем сможешь. 
    Если ясен горизонт, что оставим дома? 
    (Зонт)

          Вот такая красивая отгадка есть у нас.

    Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный.

    Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени. Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

    Воспитатель хвалит детей.

    Восп: Ой, ребята, тише, кажется, я, что то, слышу.

    Находит под деревом ежика.

    Ежик шепчет на ухо воспитателю.

    Еж: Меня пригласила в гости Осень, но я не могу к ней попасть. На входе в ее дворец стоит охранник и не пропускает меня. Говорит надо рассказать стихотворение об осени. А я не знаю и не умею их учить.

    Восп: Ребята, давайте поможем ежику выучить стих. Вы согласны?

    Дет: Да!

    Восп: Вагончики цепляйтесь! Едем в детский сад!

    Восп: Что бы лучше выучить стих давайте сделаем массаж лица.

    Солнышко проснулось,

    Лобика коснулось,

    Лучиком провело

    И погладило.

    1. Поглаживающие движения.

    Дождик, дождик, веселей

    Капай, капай, не жалей!

    Только нас не замочи!

    Зря в окошко не стучи!

    Постукивающие движения.

    Вышли пальчики гулять,

    Стали  яблоки срывать.

    Что за чудная картинка:

    Стала полною корзинка.

    Пощипывающие движения.

    Солнышко проснулось,

    Лобика коснулось,

    Лучиком провело

    И погладило.

    Поглаживающие движения.

    А теперь подготовим наш язычок.

    Ли-ли-ли  листья падают вдали.

    До-до-до  дождь идёт уже давно.

    Ру-ру-ру  по ветру давно иду. 

    Ну, я думаю, мы готовы.

    Автор этого стихотворения Наталья Нищева.

    Стихотворение называется «Осенние листья»

    Воспитатель читает стихотворение:

    Ветер по лесу летал,
    Ветер листики считал:
    Вот дубовый,
    Вот кленовый,
    Вот рябиновый резной,
    Вот с березки – золотой,
    Вот последний лист с осинки
    Ветер бросил на тропинку.

    Восп: О чем это стихотворение?

               Что делал ветер?

               Какие листики считал?

               Что произошло в конце стихотворения?

       

    Восп: Ребята, а как мы будем учить это стихотворение?

    Дет: (ответы детей)


    Восп: Предлагаю выучить этот стих с помощью схем - подсказок и пальчиковой гимнастики.

    Показ пальчиковой гимнастики на экране.

    Показ схем – подсказок на экране.

    Ежик выучил стих и поблагодарил детей. Отправился в гости к Осени.

    Итог: Стихотворение, какого поэта мы заучили?

    Как называлось стихотворение?

    О каком времени года пишет поэт?

    Любите ли вы Осень?

    Почему?

    Восп: Молодцы! Вы выучили еще одно стихотворение, и на празднике Осени вам будет что рассказать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

    Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

    Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

    Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

    Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

    Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

    Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

    Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

    Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

    Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

    Заучивание стихотворений с использованием логических опорных схем

    развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме...