Конспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

 Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие  старшей группе

 МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области

 Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой  «Осень».

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.

Психолого – педагогические задачи:

1.     Совершенствовать умения выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой  «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.

2.     Закрепить знания  в подборе эпитетов , сравнений , метафор для описания осенних пейзажей ; активизировать употребление глаголов.

3.     Развивать память и  поэтический слух.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение ,чтение.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа : Рисование на тему: «Золотая осень», рассматривание картин , иллюстрация о времени года - осень , чтение пословиц, отгадывание загадок о времени года.

Методические приёмы: Чтение, повторное чтение,  вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_osen2.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекта  НОД по образовательной области речевое развитие  старшей группе

 МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области

 Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой  «Осень».

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой  «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы.
  2. Закрепить знания  в подборе эпитетов , сравнений , метафор для описания осенних пейзажей ; активизировать употребление глаголов.
  3. Развивать память и  поэтический слух.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение ,чтение.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа : Рисование на тему: «Золотая осень», рассматривание картин , иллюстрация о времени года - осень , чтение пословиц, отгадывание загадок о времени года.

Методические приёмы: Чтение, повторное чтение,  вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детского рассказывания наизусть.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей заучиванию стихотворений.

Создание образовательной ситуации

 -Ребята  , посмотрите, у нас у дверей лежит письмо.

- Как вы думаете, как оно могло суда попасть.

- Интересно, что же в нем.

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я…(осень)

- Ребята давайте сейчас поиграем в игру «Один и много».

Встаньте в круг. Я буду кидать мяч и называть слово.

Например: лист – листья ,

Туча – тучи, лужа – лужи ,птица – птицы, дерево – деревья , гриб – грибы, ягода – ягоды, жёлудь – жёлуди, зонт – зонты.

Незнайка принес.

Ответы детей. Образование формы множественного числа имен существительных.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

В письме Незнайка  просит вас выучить стихотворение Е. Трутневой «Осень».

- Авы умеете читать?

- А как же нам поступить?

- Я сейчас прочитаю вам стихотворение Е. Трутневой «Осень»

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную  спокойную грусть осенней природы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Понравилось стихотворение?

- О каком периоде осени это стихотворение?

- Как вы это поняли?

- Какие деревья осенью?

- На что похожи осенние листья?

- Подбери сравнение к слову листья. Листья летят как ( птицы,  парашютики,  как будто танцуют).

- Листья клена похожи на ( звезду , на ладошку), листья акации ( на монету), листья березы на ( зонтики, сердечко)

- Что делают листья ( желтеют, облетают , срываются, шелестят, летят, уносятся).

- А если мы хотим сказать, что это с ними случилось, то как мы скажем ( пожелтели, облетели ).

- В стихотворение говорится – ветер обрывает листья , а они что делают ( летят, сыплются, шелестят).

-Ребята , закройте глаза, я сейчас вам прочитаю стихотворение Е. Трутневой «Осень» еще раз , вы слушайте его внимательно, постарайтесь запомнить, мы его постараемся выучить наизусть. И вы вечером расскажете Незнайке.

-Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?

(Повторное чтение стихотворения).

Золотая осень.

Ответ детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Кто желает первым рассказать стихотворение Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемо-таблиц (картинок).

Иди сюда Саша, расскажи нам стихотворение.

-Молодец, Саша! Хорошо рассказал стихотворение, видно, что внимательно слушал и картинки тебе в этом помогли.

-Сейчас пойдут рассказывать Катя и Маша.

-Вы будете нам пропевать стихотворение Е. Трутневой «Осень», Катя начнет, а Маша продолжит.

- Молодцы, ребята! Справились, но петь нужно громко и четко.

- А сейчас я предлагаю вам прочесть стихотворение от любимого сказочного героя. (Лиза-лисичка, Света-кошка, Костя-медведь, Оксана-мышка – дети сами называют героев).

- Лиза будет читать про утро – голосом лисички, Света будет читать о деревьях – голосом кошки, Костя – про утро и листья – голосом медведя, Оксана – мышка – про паутинки и птиц – голосом мышки.

- Молодцы ребята! Путались, но в целом рассказали стихотворение хорошо.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Телевизор». Разделимся на две группы, группа мальчиков, группа девочек. Если я подниму руку вверх – говорите громко, а если отпущу – тихо.

-Молодцы ребята! Все справились с чтением стихотворения наизусть.

- А чей рассказ вам понравился больше?

-Почему?

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Вы хорошо подготовились к приходу Незнайки, теперь можете сами прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем все те признаки времени года – осени. Которые были упомянуты в стихотворении «Осень» Е. Трутневой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....

НОД по худ. литературе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"

Открытое НОД по худ. литературе подготовительной группы  "Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень"...

заучивание стихотворение Е. Трутневой "Осень"

Конспект НОД по разучиванию стихотворения , с использованием мнемотехники....

«Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

laquo;Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»...

«Заучивание стихотворения Елены Трутневой «Осень»

Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.Задачи:1. систематизировать знания детей о времени года – осень, добиваться хорошего запоминания стихотворения, использу...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе)

Подготовили и провели воспитатели группы №5 «Лесовичок»:Владимирская И.Б., Кукольщикова В.Д. Цель: формирование умений детей запоминать и воспроизводить стихотворение...