Материал из опыта работы "Цветик семицветик".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Просмотр мультфильма по произведению В. Катаева "Цветик - семицветик"

Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других; воспитывать уважение к ребёнку-зрителю; формировать желание помочь другу, попавшему в беду.

Методы и приёмы: наглядные (просмотр мультфильма), практические (изготовление продукта деятельности), словесные (беседа, вопросы), метод релаксации

Оборудование: Ноутбук, запись мультфильма "Цветик-семицветик", запись с релаксациооной музыкой "Пробуждение растения", конверт с письмом от Волшебницы, бумажный цветок, карандаши цветные.

Участники проведения: дети, воспитатель, родители Время проведения: 25 минут

Предварительная работа: чтение сказки "Цветик-Семицветик", заучивание слов из сказки "Лети, лети лепесток…", дидактическое упражнение "Если бы я был…(например, волшебником), я бы…", беседа "Заветное желание".

Ход учебно - игрового занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель из соседней группы и сообщает детям, что почтальон случайно перепутал группу и отдал письмо не тем ребятам, которым оно предназначалось. А предназначалось оно вам (показывает детям конверт с адресом).

Воспитатель с детьми благодарят воспитателя за то, что она принесла письмо и вскрывают конверт: "Дорогие дети, пишет вам волшебница, у меня есть волшебная книга в которой живут сказки, но сегодня одна из сказок исчезла… Какая же? Я не знаю! Помогите, пожалуйста, мне её вернуть!"

Воспитатель с детьми и родителями включаются в поиск исчезнувшей сказки, в раздевалке, коридоре, на лестнице, возле окна находят разноцветные лепестки, считают их и приходят к выводу, что потерялась сказка В. Катаева "Цветик - Семицветик". Складывают лепестки в конверт и доверяют одному из родителей отправить письмо с нашедшейся сказкой волшебнице.

А воспитатель приглашает детей и остальных родителей в видеотеку. Релаксационное упражнение "Растение". Дети берут себе коврики и присаживаются на них. Воспитатель: - Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Сообщение темы Дети, а если бы у вас была волшебная палочка или цветок, который мог бы исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? (ответы детей). - Присаживайтесь поудобнее на коврики и посмотрите мультфильм - сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик", в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

Просмотр мультфильма - сказки "Цветик-семицветик"

Беседа: - Кто главный герой сказки? - Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? - Как вы поняли, что старушка была доброй феей? - Какой вам показалась Женя? - Что вы можете о ней сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная…). Объясните, как вы это поняли?

Какие из желаний, которые загадала Женя, Вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так решили? Творческое упражнение "Раскрась цветок"

Воспитатель: - Вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика- семицветика? Давайте мы, тоже смастерим цветик - семицветик. Будем раскрашивать по одному лепестку, и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков (по очереди дети рассказывают).

Физминутка (стоя на ковре в кругу):

Мимическое упражнение "Нежный цветок".

Воспитатель: - Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.

Заключительная часть.

Подведение итога: Воспитатель: - Посмотрите на цветик - семицветик, который вы сами разукрасили. Заберите его в группу. Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

Дети, кому понравилось сегодня в видеотеке, возьмите себе на память красный лепесток, кто хотел бы ещё сюда придти - жёлтый лепесток, кому не понравилось здесь - синий цветок.

Подводя итог работы мы выявили:

Синий цветок дети не брали, всем понравилось занятие.

Красные и желтые лепестки были разобраны детьми.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "В стране Добрых Дорог".

Материал предназначен для детей  и родителей старшей группы.Знакомит  с появлением правил дорожного движения,светофором,понятиями: пассажир, пешеход, водитель, правилами поведения в обществе...

Материал из опыта работы "Адаптация детей к ДОУ"

Статья раскрывает систему работы по адаптации детей раннего возраста от1,5 до 3 лет к детскому саду....

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

материал из опыта работы

Тема опыта: «Воспитание детей дошкольного возраста при использовании технологий – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих».« Я не боюсь ещё, и ещё раз повторятся: Забота о здоровье – это важней...

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....