Ознакомление с художественной литературой. Занятие "Медвежата"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_medvezhata.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата».

Автор: Хабарова Л. Д.

Задача:

 Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.

Цели:

2. Учить внимательно рассматривать иллюстрации.

3. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональную отзывчивость.

Учить внимательно слушать художественное произведение, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы

4. Продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности.

5. Продолжать работу по обучению детей рисования «Методом тычка».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Чарушина: «Что за зверь? », «Страшный рассказ», «Почему Тюпа не ловит птиц? », «Кот Епифан», «Волчишко» и др.

2. Рассматривание рисунков – иллюстраций Е. И. Чарушина к  рассказам .

3. Знакомство с жизнью и творчеством писателя и художника Чарушина.

4. Рисование «Методом тычка».

Материалы: портрет Чарушина, книги и рассказы Чарушина, иллюстрации художника, плюшевый медвежонок, гуашь, кисти и бумага.

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу игрушечного медведя.

В: Ребята к нам в гости пришёл медвежонок. А пришёл для того чтобы послушать одну историю. А история эта про мальчика Женю. Жил он в городе Вятке. Женя очень любил животных. Детеныши разных животных часто жили у него дома или у его знакомых охотников. Ему очень нравилось наблюдать за животными. Но этот мальчик не только наблюдал за животными, было у него и еще одно увлечение, Женя очень любил рисовать. И вот когда мальчик вырос и стал взрослым он стал писателем Евгением Ивановичем Чарушиным. ( слайд 1) Но как мы помним у Евгения Чарушина в детстве было еще одно увлечение - рисование. И поэтому картинки ко всем своим рассказам о животных Чарушин нарисовал сам. Такие картинки в книгах называются – иллюстрации. А Евгений Чарушин стал не только писателем а и художником – иллюстратором.

Ребята давайте мы сейчас посмотрим иллюстрации и вспомним рассказы.

( слайд 2) Утка.

( слайд 3) Курица с цыплятами.

( слайд 4) кошка

( слайд 5) волчишко

Посмотрите какие добрые глаза у мамы медведицы. ( слайд 6)

А какая хитрая лисичка. ( слайд 7)

А вот трусливый зайчишка. ( слайд 8)

 Зверюшки Чарушина добрые, красивые. Он очень хотел что бы и вы полюбили зверей и были добрыми, внимательными к животным.

      

 Физминутка с медвежонком.

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили. - Повороты головой.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, - Руки вверх.

Дружно дерево качали. – Наклоны в стороны.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили - Ходьба месте, изображая медвежат.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так - Наклоны вперед.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали. - Поочередно поднимать то левую, то правую

Вот так, вот так руку.

Лапы дружно поднимали.

Молодцы ребята.

– Ребята, я хочу познакомить вас с еще одной иллюстрацией Чарушина.И нашему гостю медвежонку она тоже понравится. ( слайд 9) «Медвежата». Давайте её внимательно рассмотрим. Описание медвежат: они маленькие, пушистые, глазки как бусинки, забавные и беззащитные, они выглядят как живые. Вот какими их нарисовал художник.

А сейчас послушайте рассказ про этих медвежат. Читаю рассказ «медвежонок».

Вопросы по рассказу:

  1. Где жили медвежата? ( в зоопарке, в клетке).

Дать понятие о зоопарке. Это место где разные животные живут в клетках. А люди за ними ухаживают, кормят.

  1. Какие были медвежата? ( мохнатые, пузатые, косолапые)
  2. Что ели медвежата? (кашу, а один сосал молоко из бутылки).

В: Ребята, посмотрите что принёс медвежонок.

Показываю детям рисунки с медвежатами.

В: Здесь что то не дорисовано. (шерсть, мех).

В: А как же мы её нарисуем?

Вспомнить как рисовать «Тычком».    

- Ребята, а вы хотите стать художниками – иллюстраторами? Конечно! Пойдемте на свои места, там уже все готово для этого.

 Продуктивная деятельность. Обратить внимание детей на то как они сидят, следить за осанкой. Что находится на столах: лист бумаги с изображением медвежонка, коричневая гуашь и жесткая кисть.

 Игра с кисточкой. (сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)

- Давайте представим что мы художники, мы пришли в лес и увидели медвежат и нам захотелось их нарисовать.

Приступаем к рисованию. Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий.

 Рефлексия. Демонстрация детских работ.  

- Ребята, какие вы все молодцы. (отметить старание каждого ребенка, похвалить за работу)

- Вы настоящие художники!

8. Подведение итогов занятия. Что детям больше всего запомнилось, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...