методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой детей 4-5 лет.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

Боркова Ольга Евгеньевна

Обобщение знаний детей о сказках, активизация творческого потенциала детей,  тренировка памяти и логического мышления посредствам отгадывания загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_hud_lit.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка нод по художественной литературе в средней группе.

Составила:

Боркова Ольга Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ №200 Кемерово.

« В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний русских народных сказок у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Активизировать знания детей о русских народных сказках.

- Формировать умение отгадывать загадки по русским народным сказкам, отгадывая персонаж и сказку.

- Тренировать в умении узнавать героя сказки по реплике.

- Закреплять знание потешки «Тень, тень, потетень», тренировать умение брать на себя роли животных.

- Развивать умение детей составлять последовательность сказки «Коза-дереза» по сюжетным картинкам.

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы по сюжету сказки «Коза-дереза».

Ход

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей что кто-то стучится. Открывает дверь и поднимает с пола конверт.

Воспитатель

Интересно, интересно! Что это нам подкинули?

Дети

Письмо!

Воспитатель

Давайте посмотрим, что в конверте!

Открывает и достает CD диск.

Воспитатель

Как интересно! Ребята, давайте включим его и послушаем, похоже это говорящее письмо!

Воспитатель включает диск и начинает играть музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель

Ребята, это сказка нас в гости приглашает!

Поворачивается к макету дуба с котом и начинает читать стих.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Воспитатель вносит игрушку кота.

Кот

Здравствуйте ребята, а вы сказки любите слушать?

Дети

Да

Кот

Любите!(ухмыляется)а я их рассказывать люблю! Лучше меня сказки никто не знает! Я к вам со сказками и пришел. только сначала, задача вас ждет нелегкая. Решите, новые сказки узнаете.

Воспитатель

Наши ребята тоже сказки хорошо знают и рассказывать умеют!

Кот

Сейчас проверим!

Как начинаются все сказки? (Жили-были)

Как заканчиваются? (И стали они жить поживать и добра наживать)

Кот

Молодцы ребята! Только это еще не задача, задачи впереди будут.

Чтоб героев сказки знать-

Нужно книги всем читать!

Я читаю, много знаю,

И того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал,

Легко найдет ответы.

Ну что проверим это?

Дети

Да!

Кот

 «Он от бабушки ушел,

 И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом». (Колобок)

«Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел». (волк)

«Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла им нечистая вода». (Сестрица Аленушка и братец  

                                                                       Иванушка)  

Кот

Хорошо загадки умеете отгадывать! Да только и эта еще не задача, задача впереди будет!

Вот задачка не простая

я все дома повторил.

Вы скажите-ка, ребята

Кто так в сказках говорил?

Кот говорит цитаты из сказок, дети угадывают героя.

«…Высоко сижу, далеко гляжу…» ( Машенька)

«…Несет меня лиса за темные леса…» (Петушок-Золотой гребешок)

«…Ловись рыбка мала и велика…» (волк)

«…А эта ложка непростая точеная, ручка золоченая. Эта ложка…» (Жихарка)

«… яблонька-матушка спрячь меня…» (Машенька, Гуси-лебеди)

Кот

И с этой задачей справились! Молодцы. Но это еще не задача, задача впереди будет!

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок. Дети подходят к нему.

Воспитатель

Сундучок-сундучок,

Позолоченный бочек,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 игру можно начинать!

Достает из сундука шапочки зверей.

Игра «Тень-тень потетень»

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса -

Всему свету я краса.

Похвалялся медведь -  

Могу песни я петь.

Похвалялися ежи -  

У нас шубы хороши.

Похвалялись блохи -

И у нас не плохи.

Похвалялася коза –

Всем повыколю глаза.

Воспитатель

Ах, коза-дереза

Не выкалывай глаза!

Сказку мы тебе расскажем,

Как вести себя покажем.

Кот

А вот эта задача самая настоящая!

Игра «Выложить последовательность сказки «Коза-дереза»

 из иллюстраций»

Кот

Правильно сказку составили. А ответьте на вопросы:

-Как называется сказка?

- Кто герои сказки? (Петух, зайчик, коза, дочка, старуха, старик.)

- О чем говорится в сказке? (О том, как коза обманывала всех.)

- Почему старик выгнал дочку и старуху?

- Как старик узнал, что коза его обманывала?

- Как старик решил наказать козу?

- Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки? (Зайцу помогали медведь и петух)

 - А кто помог зайчику?

- Как петух испугал козу? (Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!)

Кот

Ой, ребята, молодцы. Не зря я к вам пришел. Как вы справились с задачей сложной, да не с одной. Много вы сказок знаете! Дарю вам книгу, там много новых сказок! Вы их читайте, слушайте, учитесь. А я к вам еще как-нибудь в гости приду.            До свидания.

Кот дарит книгу, дети по желанию смотрят иллюстрации и задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова

Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Творческая разработка занятия по ознакомлению с художественной литературой "По дорогам сказок"

Детям предлагается множество интересных заданий для закрепления знаний о русских народных сказках....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»

Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»...

Методическая разработка на тему: «Как чтение художественной литературы влияет на экологическое воспитание дошкольников?»

В наше время, как и на протяжении многих веков, жизнь человека является неотъемлемой частью природы. Мир, который окружал наших праотцов, наполнялся определённым смыслом. Наши праотцы боготворил...