Конспект НОД по Речевому развитию: художественная литература. (3-4 года)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Манойло Анна Анатольевна

 

Конспект НОД по Речевому развитию: художественная литература. (3-4 года)

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_22.09.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию: художественная литература.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается"

Задачи:  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

                                                          Ход НОД:

  1. Мотивация детей к деятельности

 - Ребята,  подойдите  ко  мне.  Я  хочу с  вами  поиграть.  (Проводится пальчиковая  гимнастика:  «Засолка  капусты»)

  1. Постановка детьми цели деятельности.

- Ребята,  скажите,  какое  сейчас  время  года? (Осень) . Правильно.  Так о чём мы сегодня с вами поговорим? Молодцы! Осень,  особенно  ранняя  осень,  когда  все  листья  на  деревьях  становятся  жёлтыми,  красными,  бордовыми – красивое время  года. Но  это  ещё  и  грустное  время  года,  потому  что  осенью   становится  холодно,  дождливо,  грязно,  птички  улетают  в  тёплые  края,  лесные   зверушки   от  холода  прячутся  в  свои  норки.  

3. Совместная работа с детьми.

Про  осень  очень  красиво  рассказывают  поэты ,  поэтами  называют  тех, кто  пишет стихи.  ( Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку  разноцветной осени)

- Посмотрите на  эту  картинку    и  послушайте  стихотворение  поэта  Бальмонта:  «Осень»

Поспевает  брусника,  стали  дни  холоднее

И  от  птичьего  крика,  в  сердце  только  грустнее.

 Стаи  птиц  улетают,  прочь  за синее  море,

Все  деревья  блистают  в  разноцветном  уборе

- Послушайте ещё  раз ( повторяет некоторые строчки,  отражающие приметы  осени): «Поспевает  брусника»,  «Стали  дни  холоднее»,  «Все   деревья  блистают  в разноцветном  уборе..»  /убирает иллюстрацию/

- А  вот  посмотрите  какая  осень   унылая  и дождливая  (показывает  картинку с  поздней  осенью),  на  этой  картинке  уже  нет  листиков,  веточки  голые  на  деревьях,  а помните  стихотворение  про  зайчика,  которому  зябко  и  неуютно   в  осенний  день?

Маленькому  зайчику,  на  сырой  ложбинке

Прежде  глазки  тешили,  белые  цветочки…

Осенью  расплакались,  тонкие  былинки,

Лапки  наступают  на   жёлтые  листочки.

 Хмурая,  дождливая,  наступила  осень,

Всю  капустку  сняли,  нечего  поесть.

Бедный  зайчик  прыгает,  возле  мокрых  сосен,

Страшно  в лапы  волку  серому  попасть…

Думает  о  лете,  прижимает  уши,

На  небо  косится-неба не  видать…

Только  б  потеплее, только  бы  посуше…

Очень  неприятно  по  воде  ступать.

Физминутка   «Зайцы»

Зайцы  скачут:  скок, скок, скок,

Да  на  серенький  лужок.

Приседают,  слушают…,  не   идёт ли волк?

Раз  нагнутся,  два  прогнутся.

Головою  три  кивка  и  в  ладошки  три  хлопка.

- Молодцы!(Дети  садятся  на  свои  места)

- Ребята, осенью  люди  убирают  овощи,  фрукты, делают варенье,  соки.               (Ставит  на  стол  корзинку  с  овощами , снимает  с  неё  салфетку   по очереди  достаёт  и показывает  овощи).

- Из   моркови  получается…(морковный ) сок, из огурца..(огуречный),    а  из  помидоров…(томатный).

- А  из  фруктов  на  зиму  заготавливают  варенье.

- Я  например  очень  люблю  сливовое  варенье,  его  варят..(из  сливы)…Из  груши   варят…(грушевое  варенье) . Признавайтесь,  кто  какое  варенье  любит?(Дети  повторяют  прилагательные)- А  ещё  очень  вкусное  варенье  получается  из яблок. Как  будет   называться  такое  варенье? Правильно  яблочное. Сейчас  мы  с  вами  пройдём  к  столам и  раскрасим  красивое    яблочко.

  1. Подведение итогов:  Ребята, вы сегодня такие молодцы! А кто помнит про что мы читали стихотворения? Ну , а сейчас можете отдохнуть и поиграть!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»

                   Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии.  Развивать интерес к  художественной литературе ч...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Конспект ОД по речевому развитию ( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал Мяу?» в 1 младшей группе № 1.

Конспект ОД по речевому развитию( художественная литература + развитие речи) на тему: «Кто сказал  Мяу?» в 1 младшей группе № 1....

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...