"Мы читаем".
материал по художественной литературе (младшая группа) на тему

Петренко Алла Владимировна

Закрепляем пройденный материал дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей:

«Мы читаем в саду и дома».

Приобщение к чтению детей от 3-х до 4-х лет

Необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные в данном разделе для детей от трёх до четырёх лет.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

С помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Регулярно рассматривать с малышом рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, слушать высказывания ребенка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ТРЁХ-ЧЕТЫРЁХ ЛЕТ

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик—мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду к ба- бе, еду к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...», «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи...», «Жили у бабуси», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...», «Травка-муравка...», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...», «Радуга-дуга...», «Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок..», »Большие ноги..,». «Водичка, водичка...», «Баю-6ай, баю-бай...», «Киска. киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошёл кот под мосток...».

Сказки. «Колобок». обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лиебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик». «Храбрецы», англ.. обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Помогите!», «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака; «Маленькие феи», «Три зверолова», англ. обр. С. Маршака; «Танцуй, моя кукла», пер. с норв. Ю. Вронского; «Купите лук...», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Две фасольки, три боба», пер. с литов. Е. Юдина; «Ой, в зелёном бору...», укр., обр. Р. Заславского.

Сказки. «Рукавичка», укр. обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы, «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белор., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Воронковой; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. К. Бальмонт, «Комарики-макарики», «Осень»; А. Блок, «Зайчик»; А. Кольцов, «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев, «Осень наступила...», «Сельская песня», «Весна» (в сокращ.); А. Майков, «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин, «Ветер, ветер! Ты могуч!..» и «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»); С. Чёрный, «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак, «Зоосад». «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский, «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ёжики смеются», «Ёлка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий «Кто это?»; В. Берестов, «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий, «Как мыши с котом воевали»; С. Маршак, «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; В. Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; И. Косяков, «Всё она»; А. Барто, П. Барто, «Девочка чумазая»; С. Михалков, «Песенка друзей»; Э. Мошковская, «Жадина»; И. Токмакова, «Медведь»; 3. Александрова. «Прятки»; А. Барта «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигрёнок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

Проза. К. Ушинский», «Петушок с семьёй», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова, «Медвежонок Бурик»; Б. Житков, «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко, «Умная птичка»; Г, Цыферов, «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский, «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова, «Маша-растеряша», «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»); Н. Носов «Ступеньки»; Д. Хармс, «Храбрый ёж»; А.Н. Толстой, «Петушки», «Ёж», «Лиса»; В. Даль, «Ворона»; Л. Толстой, «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...», «Пришала весна»; В. Бианки, «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев, «Синий шалашик»; С. Прокофьева, «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки); В. Сутеев, «Три котёнка»; Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыплёнок и утёнок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из чнкли «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок»..

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру «Ёжик и барабан», пер. с малд. Я. Акима; П. Воронько, «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева, «Быстроножка и серая Одёжка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Я. Балтвилкс «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; Н. Забила, «Карандаш», пер. с укр. З. Александровой; С. Капутикян, «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев, «Дождь», пер. с. болг. И. Мазнина; «Поёт зяблик» пер. с болг. И. Токмаковой; С. Капутикян, «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза. Д. Биссет, «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н., Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский, «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова, «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев, «Трое», пер. с болг. В. Викторова; Б. Поттер «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек, «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения пёсика и кошечки»), пер. с чешск. Г. Лукина; О. Альфаро «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; А. Каралийчев, «Маленький утёнок», пер. с болг. М. Качауновой; О. Панку-Яшь, «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.) пер. с румын. Т. Ивановой.

Для заучивания наизусть

  • Русские народные песенки: «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод...»;
  • А. Барто: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»;
  • В. Берестов: «Петушки»;
  • Е. Ильин: «Наша ёлка» (в сокр.);
  • А. Плещеев: «Сельская песня»;
  • Н. Саковская: «Где мой пальчик?»;
  • К. Чуковский: «Ёлка» (в сокр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Читать или не читать

Для чего люди вообще читают?§  Для  того чтобы получить нужную информацию.§  Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...