Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Комарова Лариса Николаевна

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_seminara-praktikuma.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Если у ребёнка слёзы и капризы 
Не берите, мамы, в помощь телевизор. 
Малыш не разберётся, что там на экране, 
И добрей, и лучше от него не станет. 
И не упустите в этой жизни мига: 
Покажите детям, что такое книга! 


Большой почитатель российской словесности В. Белинский в своих обращениях к родителям советовал, как можно раньше начинать знакомить детей с произведениями отечественных классиков, чтобы с самых ранних лет жизни ребенка его развитие и формирование проходило под благотворным влиянием высокого классического слова, поэтических образов, возвышенных порывов души: «Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно меньше понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца преисполняются чувством изящного: пусть поэзия действует на них, как музыка — прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед».


Давайте подружим наших детей с книгой, научим их наслаждаться чтением.

5 причин, по которым надо читать книги

  1. чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми
  2. читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение
  3. ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально
  4. общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта
  5. успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности


Для любого ребенка чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Лишив его совместного чтения, вы лишаете его едва ли не самых счастливых мгновений.

5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей

  1. семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения
  2. совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи
  3. чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения
  4. ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей
  5. семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов

Чтобы ребенок полюбил читать:

Советы от родителей

  • В одной семье стало традицией отмечать «День прочитанной книги» (маленький семейный праздник).
  • В другой семье, мама в один из дней недели для условно придуманной ею мышки, наливает в блюдечко молоко. Если дети читали книги, имели успехи в учебе – мышка выпивала молоко и оставляла на блюдечке подарок.
  • Следующая игра – переписка с литературным героем. К примеру: литературный герой не погибнет, если ребенок прочитает книгу и напишет имя отрицательного персонажа книги в письме к нему. Далее переписка может быть продолжена. Мама, от лица героя, также письмом, поблагодарит за спасение.
  • Если у ребенка потерян интерес к книге, можно предложить написать свой вариант окончания книги. Другие члены семьи могут написать свои варианты. Каждый оглашает свою концовку, которую сравнивают с авторской версией, т. е. книга будет дочитана.
  • Следующий прием привлечения к чтению – это разгадывание кроссвордов, викторин по конкретному произведению. Чтобы их разгадать, ребенку придется прочитать произведение.
  • Ненавязчиво давайте ребенку читать те книги, которые вам самим нравились в детстве.
  • Создайте свой «самиздат» на дому. Поощряйте сына, дочку сочинять прозу, стихи, писать очерки об увиденном на природе, размышлять о том или ином событии. А затем оформите домашнюю стенгазету, где помещайте его творения. Пусть раз в месяц трудами ребенка, детей любуются вся семья и гости.
  • Чтобы привить у детей любовь к словам и буквам, нужно с ними больше играть в словесные игры: загадывать-разгадывать загадки, ребусы, учить забавные скороговорки, частушки-прибаутки и т. д.
  • Организуйте поход в библиотеку. Окунувшись в особенную библиотечную атмосферу, ребенок захочет быть и далее к ней причастным, ему станет интересно.

Cоветы от специалистов

  1. Каждому возрасту своя литература! Даже разница в два года – это целая пропасть в развитии. Советуем каждый 
    год приобретать или брать в библиотеке хрестоматию для соответствующего возраста.
  2. Предлагайте ребенку книги разных авторов и жанров. Это будет формировать задатки литературного вкуса.
  3. Формируйте привычку. Читайте каждый день! Читайте просто так, чтение ради чтения. Очень плохо, когда активное знакомство с литературой начинается с обязаловки в школе. Нет времени на длинную сказку? Тогда читайте стихотворение!
  4. Введите новую традицию – День любимой книги. Выберите день, когда вы будете перечитывать ребенку его любимую книгу. Это приучит возвращаться к прочитанному, смотреть по-новому на знакомое произведение.
  5. Учите чтению с продолжением. Читайте большие книги, разбитые на главы, в день по главе. 
  6. Не заставляйте ребенка читать самостоятельно, даже если он уже умеет складывать буквы в слоги. Помните, первую книгу для самостоятельного прочтения ребенок должен взять сам. Принуждение убивает читательский интерес.
  7. Лучший подарок – игрушка, а не книга! Говорят книга – хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздник. Дарите просто так.
  8. Семейная книга – это здорово! Старенькая, потрепанная, с пожелтевшими страницами… «Бабушка читала её мне, я читаю тебе, а ты, когда подрастешь, будешь читать своему малышу… 
    Совет. Запишитесь с ребенком в библиотеку! Там особенная атмосфера. К тому же там проводятся праздники и занятия. У ребенка начнет формироваться читательская культура.
  9. Читайте сами! Ваш пример – лучший! Это самый лучший способ привить чаду любовь к книге.

Не кажется ли вам, что эти десять пунктов не так сложно выполнить? Главное – захотеть! Вы только представьте, какое огромное спасибо скажут вам сын или дочка, когда станут большими и начитанными…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."

Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Презентация к семинару- практикуму для педагогов дошкольного образования по теме: "Читаем детям по технологии продуктивного чтения".

Данный материал предлагается использовать как сопровождение семинара- практикума для педагогов дошкольного образования.Тема продуктивного чтения актуальна в связи с запросом современного общества.Прод...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

Семинар-практикум в ДОУ для родителей: «Родители – главные воспитатели своего ребенка»

Расширение представлений родителей о стилях воспитания, интеграция умений и навыков успешного взаимодействия родителей с педагогами, выработка оптимальных требований и условий воспитания для полноценн...