Литературный проект
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

Посвящен году литературы в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._proekt.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБДОУ центр развития  ребенка-детский сад №38

                       Красносельского района Санкт-Петербурга

             

                   

                           ПРОЕКТ «Я сердце положу у чтения…»

                                             

                                             Авторы С.И.Полякова

                                                             

                                     

                                     Санкт-Петербург, 2015

Проект  посвящён  расширению  представления детей о детских писателях и их произведениях.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: средней продолжительности (с 27.10  по 30.12)

Авторы проекта: Полякова С.И., воспитатель.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Актуальность:  развитие интереса к русской и мировой детской литературе, пропаганда чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

 

Задачи проекта: познакомить с историей создания сказок;

  • развивать у детей умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • мышление;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • отзывчивость и сопереживание;
  • учить составлять сказки по картам  Проппа;
  • пользоваться интерактивным оборудованием;
  • воспитывать любовь к сказкам;
  • бережное отношение к книгам.

Ожидаемые конечные результаты:  формирование  устойчивого интереса к книге.

Продукт проектной деятельности:

  • Инсценировка сказки «Репка»
  • Кукольный театр-постановка сказки «Кот, петух и лиса»
  • Конкурс «Я придумал сказку сам!»
  • Литературная викторина

Ресурсное  обеспечение: портреты детских писателей, карты  Проппа, детская литература, иллюстрации и рисунки к сказкам, кукольный театр, компьютерная  викторина.

I  Организационный  этап.

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Создание карт  Проппа

II  Практический этап.  

Схема реализации проекта.

 

  Октябрь 

1. Опрос детей по темам  «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой».

2. Анкетирование  родителей  «Чтение художественной литературы дома».

3. Просмотр с детьми книг  в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

4. Инсценировка сказки «Репка».

   Ноябрь

  1 неделя

Неделя поэзии

  1. Беседа о поэзии, отличие поэта от писателя, что такое стих.
  2. Подбор рифмы к словам.
  3. Чтение: В.Михайлов «Светофор», С.Волосевич «Почему с Сережей не дружат?», А.Вишневская «Дождик», А.Павлова «Дождинки», В.Степанов «Золотые паруса».

   Ноябрь

  2 неделя

Творчество Г.Х.Андерсена

  1. Литературная  гостиная  «Творчество  Г.Х.Андерсена»
  2. Чтение сказок  и историй  «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Ромашка»
  3. Знакомство  с  картами  Проппа,  обучение пересказу
  4. Рассматривание  иллюстраций к прочитанным сказкам

    Ноябрь

 3 неделя

    Сказки

   народов

     мира 

     1. Знакомство с книгоиздательством –рассказ «Рождение книги»

    2. Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса»; «Кто умнее, тот сильнее»(китайская сказка), «Почему у месяца нет платья»(сербская сказка), «Храбрый мальчик»(дагестанская сказка).

    3.Настольная игра «По мотивам сказок»

    4.Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

   Ноябрь

   4 неделя

 Н.Носов-

детям

1. Знакомство с портретом и биографией писателя.

2.Чтение: «Заплатка», «И я помогаю», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры»

3.Беседа-рассуждение «Зачем я книгу берегу»

   Декабрь

   1 неделя

    Сказки      Ш.Перро

1. Литературная гостиная «Творчество  Шарля  Перро»

2.Чтение сказок: «Кот  в сапогах», «Золушка», «Пряничный домик», «Подарки феи».

3. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

  Декабрь

  2 неделя

А.Барто-   любимая писательница       с детства

1. Литературная гостиная «Творчество  А.Барто»

2. Заочная консультация для родителей «Книга или…»

3.Чтение: «Все я делаю для мамы», «Я кошку выставил за дверь», «Уехали», «Медвежонок-невежа», «Любочка», «Мы с Тамарой», «Песенка про Петю», «В школу».

  Декабрь

  3 неделя

Произведения о зиме

1. Чтение произведений о зиме: С.Есенин «Зима», «Белая береза», «Поет зима, аукает», А.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»,  А.Фет  «Мама! Глянь- ка из окошка», Я.Аким «Первый снег», С Маршак «12 месяцев», Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

2. Конкурс рисунка «Зимнее настроение» по мотивам прочитанных произведений

3.Конкурс «Я придумал сказку сам!» с опорой на карты Проппа

  Декабрь

  4 неделя

Подведение

  итогов

 

1. Награждение победителей конкурса рисунков

2. Награждение победителей конкурса «Я придумал сказку сам!»

3. Итоговое мероприятие – досуговое мероприятие «Литературная викторина» с использованием компьютерной презентации

III  Заключительный этап.

Литературная викторина с использованием ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект: «По страницам произведений В.Сутеева».

Литературный проект:«По страницам произведений  В.Сутеева».(Автор и руководитель проекта Токарева Елена Ивановна воспитатель МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида).1.Вид проекта – познавател...

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»

Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....

литературный проект посвященный 110-летию А.Л.Барто

Литературно- творческий краткосрочный проект посвященный 110-летию Агнии Барто«Любимые стихи детства» Интеграция:  социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие...

Литературный проект: «Г.Х. Андерсен – 210 лет. Жизнь как сказка»

Литературный проект для воспитанников 7-го года жизни...