Игра-путешествие (старшая группа) по сказке В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Князькина Оксана Леонидовна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Автор: Князькина Оксана Леонидовна

Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности.  Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

- активизировать речевую деятельность детей;

- упражнять в подборе  простых предлогов;

- побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные  качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Материалы и оборудование: декорации осеннего леса, «пальчиковый театр», муляжи грибов, дом, листья различных деревьев.

Предварительная работа:

Коммуникация:

- свободное общение по сказке  В. Сутеева «Под грибом», беседа о героях сказки;

- пальчиковые игры, игры с шумовыми инструментами, игры на звукоподражание.

Познание:

- рассматривание иллюстраций насекомых и животных;

- дидактические игры « Чей силуэт?»

- чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественное творчество:

- лепка  «Грибы»

Музыка:

- слушание музыки;

- музыкальная игра «За грибами».

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в  музыкальный зал.

Динамическое упражнение.  

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята,  не найти

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем.

Этюд «Прогулка в лесу» (дыхательная гимнастика)    

Мы идем по лесу

Вдыхаем осенний воздух

И улыбаемся.

А потом подул ветер

Набежали тучи

И начался дождь.

Динамические упражнения  с использованием шумовых инструментов.

Капля раз, капля два,                     Хлопки (на картонных ладошках приклеены

Очень медленно сперва                 пуговицы)

А потом, потом, потом,                 Топают ногами

Все бегом, бегом, бегом                      

Мы зонты свои раскроем               Руки над головой

От дождя себя укроем.

Логопед: Ребята, посмотрите,  кто это прячется от дождя? (Паук)

Давайте поможем пауку сплести паутину (называя приметы осени  дети «плетут» паутину)

Логопед: Посмотрите, дети, что лежит у нас под ногами (Листья)

Логопед: Какие листочки? (Кленовые, дубовые, березовые, рябиновые)

Логопед: С каких деревьев опали листья? ( С дуба, с клена, с берёзы, с рябины)

 Физминутка.

«Деревья»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими

Ног- это корни,

Их расставим шире

Чтоб держали дерево,

Падать не давали.

Из глубин подземных

Воду доставали

Наше тело - прочный ствол

Он чуть - чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается

Наши руки - ветки

Крону образуют

Вместе им не страшно

Если ветры дуют.

Логопед: Посмотрите, дети, домик на опушке, давайте подойдем поближе. Кто-то сушит здесь грибы, вы внимательно смотрите, нам ребята говорите, где Лесовичок сушит грибы?

Ответы детей (на крыше, в корзине, на скамье, за забором и т.д.)

Подвижная музыкальная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

Белочки скакали, рыжики срывали.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

Медведь проходил, мухомор раздавил.

После игры дети находят корзинку,  обнаруживают  в ней пальчиковый театр, рассматривают, определяя из какой сказки эти герои. Выбирают героя которого будут изображать.

Логопед: Ребята, слышите, кажется,  дождь начинается? (фонограмма дождя)

Вот и капельки дождя заплясали по дорожкам. Ох, какой же сильный дождь, от него и не уйдешь. Чтобы спрятаться надежно, переждать его, где можно?

Муравей: Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.

Логопед: Время-времечко идёт. Дождик не кончается. Ползёт к грибу мокрая бабочка.

Бабочка: Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.

Логопед: Вдруг мышонок выбегает и грибочек замечает.

Мышонок: Пи – пи – пи. К норке я не добегу. В этих лужах утону. Пустите меня под грибок.

Логопед: Дождик не перестаёт.  Мимо гриба птичка скачет и тихонько плачет.

Птичка: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Логопед: Вдруг появляется пчела, мокрая вся от дождя.

Пчела: Я промокла от дождя. Крылышки не подниму. Улететь я не могу. Пустите меня под грибок.

Логопед: Тут кузнечик появился и к ним с речью обратился.

Кузнечик: Ах, вы милые друзья! Не оставьте вы меня. Мокнут здесь вот,  под дождем. Пустите меня под грибок.

Логопед: Видят лягушонок к ним бредет

Лягушонок: Долго под дождем сидел и наверно заболел. Пустите меня под грибок.

Логопед: Ой, смотрите-ка,  друзья, заинька бежит сюда. Ушки он свои прижал, хвостик у него дрожал.

Заяц: Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она!

Логопед: Вот является она – рыжехвостая лиса.

Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Заяц тут не пробегал?

                        Здесь он, это точно знаю! Всех сейчас перекусаю!

Все дети: А ну, убирайся восвояси.  Только знай у нас теперь - Зайца обижать не смей!

 Прогоняют лису из зала.

Возвращаются в зал подходят к большому грибу.

Логопед:  Ах, лесной ты красавец! Ты не гриб, а удалец! У тебя такая шляпа, будто ты не гриб – дворец! Всех нас  спрятал, Молодец!  

Дети встают под большой гриб. Под шляпой призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ

Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назн...

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»

В рамках проведения Недели Здоровья для воспитателей ДОУ было представлено открытое мероприятие «Наши помощники глаза»...

«ГОРДИМСЯ ТОБОЙ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» Игра – путешествие в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Деятельность, описанная в конспекте позволяет в игровой форме закрепить полученные ранее знания о городе Пушкин....

конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....

Сценарий досуга по ПДД на тему:«Внимание дети!» (игра путешествие) в старшей группе.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения у детей на дороге и улице.                             ...