Главные вкладки

    «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» Игра – путешествие в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Шклярук Ирина Анатольевна

    Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Деятельность, описанная в конспекте позволяет в игровой форме закрепить полученные ранее знания о городе Пушкин.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

     «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ, МОЙ ГОРОД РОДНОЙ»

    Игра – путешествие в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР)

    «Родничок"

    Воспитатель:

    Шклярук И.А.

    2015 год

    Задачи:

    Способствовать расширению и обогащению представлений детей о Родине, познакомить детей с понятием “Родина”.

    Создавать условия для формирования  познавательного интереса к окружающему миру, к родному городу; расширять кругозор детей сведениями о достопримечательностях родного города.

    Способствовать совершенствованию навыков речевого общения, умения выражать своё мнение.

    Создавать условия для развития у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти.

    Способствовать развитию любови к родному краю, родной природе, готовности оказать помощь, желания посадить дерево, не засорять природное окружение.

    Активизировать положительные эмоции, гармонирующие внутренний мир ребёнка.

    Образовательные технологии:

    1. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
    2. ИКТ (интерактивная доска)
    3. Игровая
    4. Познавательно-исследовательская

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке за строениями, зелеными насаждениями, находящимися на улице. Чтение художественной литературы; беседы о достопримечательностях города; рассматривание иллюстраций, фотографий. Разучивание пальчиковых игр, физминуток. Дидактические игры «Узнай и назови», «С какого дерева лист?»; «Продолжи предложение». Экскурсии с родителями в Екатерининский парк, по улицам города. Создание слайд-шоу «Достопримечательности города Пушкин»

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Проектор, экран, ноутбук. Иллюстрации с изображением родного города.

    Портрет Екатерины 1. Карты города и России. Герб города. Карточки с изображением достопримечательностей. Разрезные картинки. Слайд-шоу «Достопримечательности города Пушкин». Флажки. Значки с гербом города.

    Ход  деятельности:

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Проходите и садитесь на стульчики.

    Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. Как вы думаете, что такое Родина?

    Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.

    Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией.

    ( Показываю на карте, где расположена Россия)

    Здесь находится город Санкт-Петербург и совсем рядом наш город, в котором мы живем.

    Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают)

    Воспитатель:У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской  герб чаще всего отображает  особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте  назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей)

    Воспитатель: Вензель Екатерины I помещен на гербе потому, что именно ее принято считать основательницей Царского Села (показ портрета Екатерины I). Так раньше называли наш город.

    Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать на проекторе виды города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? (Одновременно показывается вид улицы)

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель:Ребята, помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

    Мы живем в городе… (Пушкин)

    Мы очень любим свой…. (город)

    И хотим, чтобы он был… (красивым, уютным, чистым)

    Жители города называются …(горожане)

    В городе есть… (школы, детские сады, музеи, парки, библиотеки и т.д.)

    На улицах города растут… (Березы, тополя, рябины, цветы и т.д.)

    А сейчас давайте поиграем. Юля, Вера, Кирилл, Ульяна сделайте шаг вперёд.

    Физкультминутка.

    Утром рано мы встаем,

    (Поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.

    (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живет,

    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовет.

    (ходьба на месте)

    Дома бывают разные:

    Высокие и низкие,

    (поднять руки вверх и опустить)

    Далекие и близкие,

    (вытянуть руки и приблизить к себе)

    Деревянные, панельные, кирпичные,

    (передвигать, одной рукой как будто бы считаем)

    Вроде бы обычные.

    (развести руками)

    Мы живем, мы растем

    В нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

    А теперь давайте подойдём к мольбертам.

    Воспитатель:Есть в нашем городе много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.

    Эти здания нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это Пушкин. Они так и называются «достопримечательности»

    Давайте вспомним их вместе с вами.

    Проводится дидактическая игра «Узнай и назови».

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, какие достопримечательности вы узнали. ( Что узнал ты?  А как называется этот дворец? А что изображено на этой фотографии? )

    А теперь давайте поместим маленькие фотографии на карту города.

    -Молодцы, вот вы и вспомнили основные достопримечательности нашего города.

    Игра «Составь целое из частей»

    Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Это загадочные картинки. Они разрезаны на несколько частей.Нужно собрать картинку и узнать, что на ней изображено.Сядьте за столы и соберите пазлы.(Раздаю конверты. Дети собирают картинки.) Как вы думаете, что изображено на этой картинке?)

    Дети: Мраморный мост

    Воспитатель:Мраморный мост находится в Екатерининском парке. А в нем много статуй. Давайте поиграем в игру «Статуя замри»

    Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

    Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

    Крутит листву заметает,

    В статуи всех превращает.

    (Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

    Воспитатель:Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

    Каким вы хотите видеть наш город?

    - Большой, зеленый, красивый, чистый, уютный, весёлый, любимый, родной, прекрасный, огромный.

    - Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

    - Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны, не рвать цветы, не ломать деревья, разговаривать спокойно. Если сам обращаешься к кому-либо, или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.

    Давайте украсим наш город флажками добрых слов. Будем говорить городу добрые слова и приклеивать флажки на карту.

    Молодцы. Вы придумали много добрых слов.

    Ребёнок:

    Город Пушкин, город Пушкин – 
    Царское Село,
    Вензеля и завитушки – 
    Давних лет тепло.

    Он зеленый, тихий, скромный,
    Я с ним был на «Ты»,
    Чувствую, что он  наполнен
    Духом старины. 

    Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего? Мы с вами сегодня узнали, что такое Родина и познакомились с картой России, гербом нашего города, рассказали о нашем городе гостям, вспомнили достопримечательности нашего города, собрали пазлы и подарили нашему городу красивые слова. Вы все очень старались, были активны на занятии.

    Мне сегодня очень понравилось с вами заниматься и я хочу вручить вам значки с гербом нашего города. Вы сегодня все умницы и умники.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"

    Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:•    Словарь:•    Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»•    Уточнение понятий чайная, столова...

    Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

    Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»

    Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

    Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....