Перспективное планирование ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 мл группа.
материал по художественной литературе (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по чтению художественной литературы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план НОД
(Чтение художественной литературы)
Месяц | Неделя | Тема недели | Тема НОД (ОО) Литература | Программное содержание | Оборудование |
сентябрь | 1-я неделя | «Малыши пришли в детский сад» | «Зайку бросила хозяйка». (конспект в папке) | - обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; - продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | игрушка – зайка, полотенце |
2-я неделя | «Азбука безопасности». | Путешествие по сказкам В. Берестова. (конспект в папке) | познакомить детей со стихами В.Берестова «Курочка», «Бычок», «Лошадка», закреплять понятие «домашние животные», побуждать к отчетливому произношению звукоподражаний («куд-куда», «му», «но»), закреплять понятия «кирпичик», «узкая грань», закреплять умение строить заборчик. | лошадка, бычок, курочка, кирпичики для постройки, фонограммы "Лошадка", "Курочка", "Бычок". | |
3-я неделя | «Мои игрушки». | Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка» 6, стр. 28 | Помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение; учить правильному употреблению слова гладко. | Игрушка лошадка. | |
4-неделя | «День дошкольного работника». | Чтение детям: русская народная песенка «Тили-бом!». Игра-драматизация. 6, стр. 47 | Познакомить детей с новой для них песенкой; воспитывать навыки драматизации; формировать интонационную выразительность речи. |
октябрь | 1-я неделя | «Осень в мире растений» | «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик» (конспект в папке) | Формировать целостность картины мира; расширять кругозор обобщить понятие овощи; учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию; упражнять в звукоподражании голосам животных, обогатить и активизировать словарь по теме. развивать игровую деятельность детей; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; развивать интеллектуальные и личностные качества. сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни; развивать интеллектуальные, физические и личные качества. | муляжи овощей; картинки с овощами; мешочек, пластилин; салфетка; дощечка. | |
2-я неделя | «Осень в мире животных» | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» (конспект в папке) | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» (в сокращении). При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Предварительная работа. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой(голые кусты). | Большое количество овощей на подносе и овощей на картинках. | ||
3-я неделя | «Мой дом» | «Чтение песенки-потешки Баю-Бай». (4, стр. 79) | Познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. | Кукла, собачка. | ||
4-неделя | «Мой родной край» | Русская народная сказка «Курочка-ряба» 6, стр. 26 | Познакомить детей с новой для них сказкой; учить слушать текст без наглядного сопровождения; воспитывать внимание. | Фигурки настольного театра | ||
Каникулы «Литературная неделя» | ||||||
2 неделя | «Дружный хоровод» | Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик» (4., стр. 117) | Учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к людям. | |||
ноябрь | 3-я неделя | «Расту здоровым» | Интегрированное занятие «Девочка чумазая» (конспект в папке) | познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. | познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. | |
4-я неделя | «Моя мама лучше всех» | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» 6, стр. 37 | Познакомить с новым произведением; учить слушать поэтический текст, упражнять в отчётливом произношении звукоподражаний | |||
5-я неделя | «Наша дружная семья» | «Коза-хлопота» младший дошкольный возраст (конспект в папке) | В процессе чтения и инсценирования потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей. Ввести детей в мир сказочных образов: волка, медведя, лисы -силы, противостоящий добру. Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса). Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Активизировать речь детей. | 2 стола с оформлением - 1-й: избушка, сад, река 2-й: лес Игрушки или плоские изображения домашних и диких животных: коза, козлята, волк, медведь, лиса. | ||
декабрь | 1-я неделя | «Зима» | Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто (8, стр. 70) | Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения; использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого. | Фотографии «Дети на прогулке у кормушки», «Как мы лепим снеговика», «Малыши катаются на санках». | |
2-я неделя | «Зима» | Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» (конспектв папке) | помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. | Игрушки:бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон. | ||
3-я неделя | «Новогодний праздник» | Чтение Я. Аким «Ёлка наряжается…» 6, стр. 56. | Помочь запомнить стихотворение «Ёлка наряжается…» | Ёлочка, цветные полоски из бумаги | ||
4-я неделя | «У нас праздник» | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» 6, стр. 50. | Познакомить с новой сказкой; вызвать желание возвращаться к ней неоднакратно, договаривать слова из текста, заканчивать предложения; учить отгадывать загадки. | Книга. | ||
Январь | 1-я неделя | «Зимние забавы» | Чтение детям: русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (6, стр. 63) | Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов. | Иллюстрации к сказке. | |
2-я неделя | В гостях у сказки | Чтение сказки Л. Толстой «Три медведя». 6, стр. 38 | Приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение; стараться вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи. | Иллюстрации к сказке «Три медведя» | ||
3-я неделя | «Транспорт» | Чтение рассказа Я. Тайц. «Поезд» (4, стр. 156) | Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. | Паровоз с вагончиками (игрушка). | ||
4-я неделя | «Предметы домашнего обихода» | Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь».(5,стр75). | Приучать детей слушать большое по объему произведение; формировать интонационную выразительность речи участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов. | Иллюстрации к сказке. | ||
1-я неделя | «Неделя доброты и добрых дел» | Этическая беседа. Чтение детям: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (6, стр. 94) | Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание; обогатить представление детей о хороших и плохих поступков. | Книга стихов В. Маяковского. | ||
2-я неделя | «Народные праздники и обычаи» | Развлечение «Бабушка Арина в гости к нам пришла» (4, стр. 198) | Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи. | |||
3-я неделя | «Папин праздник» | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Т.Волгиной «Паровоз» (4,стр183). | Учить слушать стихотворение ,способствовать запоминанию. Игрушка –паровоз. | Игрушка –паровоз. | ||
4-я неделя | «Народная игрушка» | Рассматривание народных игрушек (матрёшка) (4,стр138) | Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить общаться между собой. | Народные игрушки. | ||
Март | 1-я неделя | «Мамин день» | Рассматривание иллюстраций о женских профессиях. Чтение из стихотворения С.Михалкова «Дело было вечером» (2,стр119). | Воспитывать умение слушать художественное произведение; продолжать прививать чувство любви и уважения к матери. | Книга стихов С.Михалкова .Иллюстрации с женскими профессиями. | |
2-я неделя | «Труд взрослых» | Рассматривание картины «Что делают люди зимой».(4,стр.167). | Знакомить детей с трудом взрослых зимой. | Картина | ||
3-я неделя | «Театральная неделя» | Настольный театр «Теремок» (4, стр. 212) | Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно их называть. | Персонажи сказки «Теремок». | ||
4-я неделя | Каникулы «Юмор в нашей жизни» | |||||
Апрель | 1-я неделя | «Весна стучится в окна» | Слушание стихотворения Н.Гончарова «Весна.».(2,стр136). | Учить внимательно слушать, понимать содержание стихотворения, находить в окружающем приметы весны, о которых рассказано в стихотворении. | Картина «Весна». | |
2-я неделя | «День и ночь» | Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».(4,стр254). | Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять содержание. | Книга. | ||
3-я неделя | «Лесные звери и птицы весной» | Рассматривание картины «Грачи прилетели» (1, стр. 101 ) | Развивать у детей элементарные представления о птицах (поют, радуются, строят себе звезды). Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами. | Картина | ||
4-я неделя | «Дорожная безопасность» | Чтение детям В. Сутеев «Кто сказал мяу» (6, стр. 58) | Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух (без наглядного сопровождения); учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из текста сказки. | Иллюстрации. | ||
Май | 1-я неделя | «Книжника неделя» | Рассматривание картинки из серии «Наша Таня» (4, стр. 215) | Учить малышей воспринимать изображенные на картинке, отвечать на вопросы воспитателя на ее содержание. | Картинки из серии «Наша Таня». | |
2-я неделя | «Березынька-красавица» | Чтение стихотворения А.Фест «Верба». (в папке) | Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком. Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение точно и громко говорить. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. Закреплять умение скатывать шары из ваты пальчиками, аккуратно класть на клей. | Картинка с изображением дерево Верба. | ||
2-я неделя | «Комнатные растения» | Заучивание наизусть Е. Благинина «Огонек» (6, стр. 80) | Помочь детям запомнить стихотворение. | Цветок «Бальзамин». | ||
3-я неделя | «Аквариумная рыбка» | Чтение стихотворения З.Александровой «Прятки». (4,стр 95). | Учить детей слушать небольшие по объёму стихотворения ,понимать содержания. | Игрушки-куклы. | ||
4-я неделя | «Скоро лето» | Чтение потешки «Божья коровка» (4,стр 238). | Познакомить с новой потешкой, вызвать чувство радости. | Игрушка - божья коровка. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзеева и др.- Из. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011. -107с.
2. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста по программе «Детство» / авт.-сост. З.И. Самойлова.- Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. -178с.
3. Изобразительная деятельност в детском саду: Пособие для воспитателей. 2-е изд.., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982.-208с., Сакулина Н.П., Комарова Т.С.
4. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. _ Воронеж: Изд. «Учитель», 2005. -270с. / Бондаренко Т.М.
5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004. – 112с. /Алёшина Н.В.
6. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1993. 127с. / Гербова В.В.
7. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн.для воспитателя дет сада – М.: Просвещение, 1991. -207с. / Богуславская З.М., Смирнова Е.О.
8. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада -2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1986. -128с. / Гербова В.В., Максакова А.И.
9. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987. – 160с. / Лайзане И.Я.
10. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). Кн. ля воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. -143.: Доронова Т.Н., Якобсон С.Т.
11. Физическая культура для малышей: Пособие. для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. – 158с.: Лайзане И.Я.
12. О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет» : учебно –метод. пособие.- СПб.: Изд. «Детство – пресс», 2015. – 160с.
13. О.Э.Литвинова Познавательное равитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО Изд. «Детство – пресс», 2015. – 256с.
14. М. Султанова Простые опыты с водой. Для дошкольников. ООО «Хатбер-пресс», 2014.
15. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, первая младшая группа. Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания. Издательский дом»Цветной дом».
16. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2015.-64с.
17. А.Н.Найбауэр. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -128с.
18. О.А.Павлова Худ. тв-во: комплексные занятия. Первая младшая группа / Волгоград: Учитель, 2015. -142с.
19. Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская Знакомство с окружающим миром детей. –М.: ТЦ Сфера, 2015 -128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358479-1385891101.jpg)
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-489382-1476627373.jpg)
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-294143-1378835071.jpg)
Перспективное планирование художественных произведений в первой младшей группе.
Перспективное планирование художественных произведений в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-764951-1585408649.jpg)
Перспективное планирование «Художественная литература» Подготовительная группа
Перспективное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1008325-1525677074.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112367-1549305014.jpg)
Перспективное планирование в I младшей группе по внедрению элементов техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей
Планирование в первой младшей группе по развитию художественно-эстетического развития с помощью техники эбру...