Перспективное планирование в I младшей группе по внедрению элементов техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей
методическая разработка по рисованию

Полянская Виктория Анатольевна

Планирование в первой младшей группе по развитию художественно-эстетического развития с помощью техники эбру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование в I младшей группе по внедрению элементов техники Эбру в художественно-эстетическом развитии детей.

 (1 занятие в месяц с октября по май)

Сроки

Тема

Задачи

Октябрь

Рисуем по воде

Дать представление о технике Эбру – рисование на воде. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными инструментами (кисть, бамбуковая палочка). Выполнять приём «набрызг», используя 3 цвета. Показ приёма «оттиск» (отпечатывание рисунка на листе бумаги)

Ноябрь

Экспериментируем вместе

Создавать фон для рисования приёмом «расчёсывания краски» при помощи шила и бамбуковых палочек. Развивать пространственное мышление, рисовать прямые линии вертикальные или горизонтальные. Отрабатывать приём «оттиск». Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Декабрь

Зимние узоры

Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров. Познакомить детей с приёмами изображения -смешивать краски с помощью шила и рисовать завитки - закручивание краски по водной глади. Отрабатывать приём «оттиск». Развивать воображение, образное мышление, творческие способности детей. Вызвать

интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности

Январь

Елочка - красавица

Учить детей передавать на водной глади несложный сюжет, выделяя главное. Формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски. Развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Отрабатывать приём «оттиск».

Февраль

Знакомство с гребнем

Познакомить детей с новым инструментом - гребнем и его применением. Закрепить названия инструментов (шило, веерная кисть, бамбуковая палочка, гребень) и принадлежностей (водный раствор, лоток, плотная бумага, салфетки) для рисования в технике Эбру. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Март

«Разноцветные мячики»

Учить рисовать детей предметы круглой формы. Познакомить с новым приемом «вливание цвета в цвет». Развивать чувство цвета, формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к краскам Эбру.

Апрель

«Цветы»

Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные ее особенности. Определить какими красками пользуется «Весна». Совершенствовать навыки работы в технике Эбру. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции и ритма.

Май

Закрепление элементарных умений в технике «Первые листочки»

Совершенствовать умение пользоваться веерной кистью, гребнем. Продолжать учить растягивать краску по воде, создавая ствол дерева. Закреплять умение детей рисовать по водной глади, отпечатывать рисунок на листе бумаги. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Данная техника помогает решить следующие задачи: 1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.3. Ра...

«Внедрение элементов техники Эбру в художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Виды техники Эбру, приемы, которые можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста...

План по самообразованию: «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности....