Методическая разработка Беседа по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
методическая разработка по художественной литературе на тему

Любовь Николаевна Борисова

Знакомство детей со сказками зарубежного писателя Г.Х.Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_besedy_po_skazke_dyuymovochka.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа)

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками зарубежного писателя – Г.Х. Андерсена 

 Развивающие: развивать умение действовать согласованно ;развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, творчество и воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, любовь к устному народному творчеству;  воспитывать навыки сотрудничества, инициативности ; воспитывать эмоциональные чувства; воспитывать  положительные человеческие качества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход беседы

Анализ загадки

Кто-то ею восторгался, кто напротив, - издевался,

Потому лишь, что она необычною была

В каких сказках восхищаются девочкой: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Дюймовочка»?  Если отгадать сложно, слушайте загадку дальше;

А она спасала птицу, улетела за границу,

Эльф ей стал законным мужем.

Кто она? Ответ мне нужен.

Беседа и показ рисунка

  • Дети, в чём заключается доброта Дюймовочки?
  •  Опишите, как она ухаживала за ласточкой.
  •  Почему ей плохо было у  Крота?
  • Посмотрите, как наша маленькая героиня расстроена,  а как доволен Крот (показ рисунка – слайд).
  •  Что бы вы сказали этому Кроту при встрече?
  • Какие красивые слова из сказки  вы запомнили?
  • Продолжите: колыбелька из травы, белый мотылёк, пить росу…
  • Чем заканчивается эта сказка?
  • А ведь женщина так и осталась без Дюймовочки.  Давайте поможем ей и изменим конец сказки.

Подбор пословиц и выражений к сказке

«Доброму везде добро», «Мал золотник, да дорог», «Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того -  на зелёной ветке»,  «Стыдно обижать маленьких и слабых».

Пантомима

Инсценировка сказки «Дюймовочка и маленький жук».

    Маленький жук посадил Дюймовочку на дерево.  К ним с визитом стали прилетать другие майские жуки. Они оглядывали Дюймовочку с ног до головы и говорили:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!

- Фу, у неё даже нет усиков!

И все они решили, что она очень безобразная и пусть идёт, куда знает.

  •  Покажите, как себя вели жуки?
  • Что они показывали?
  • Как можно увидеть, что человеку что-то неприятно?
  •  А теперь покажите, как вы восхищаетесь благородством и нежностью Дюймовочки.

 

Сказочная математика

*Дюймовочка – с дюйм ростом – это значит 2 см и ещё половинка сантиметра. Давайте измерим.

*Сравним рост Дюймовочки с большим пальцем, мизинцем. С чем ещё можно сравнить?

*Дюймовочка  и все добрые герлои этой сказки встретились с добрыми героями сказки «Красная Шапочка». Сколько их?

Конкурс

     Кто больше назовёт птиц из известных сказок?

Например:

Прекрасная Лебедь – «Сказка о царе Салтане»

                                         Галчонок – «Дядя Фёдор, пёс и кот»

                                         Гуси – лебеди – «Гуси – лебеди»

    Петушок – «Сказка о петушке и чудо-мельнице»

                                         Вороны Карл и Клара – «Снежная королева»

                                         Соловей – «Свинопас»

                                         Дроит – «Алиса в стране чудес»

                                         Петушок – «Сказка о золотом петушке»

                                         Жар-птица – «Конёк-горбунок»

                                         Золотой гусь – «Золотой гусь»

                                         Попугай Кеша – «Возвращение блудного попугая»

                                         Серая Шейка – «Серая Шейка»

                                         Сова – «Винни-Пух и все, все, все»

Сказочный дизайн

Дети подбирают соответствующий материал для малышки: мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, веточки, мелкие цветочки, искусственные растения, баночки с землёй, черенки бальзамина и герани, мисочки для водоёмов… Затем все вместе оформляют клумбочки, озеро, в котором будет плавать Дюймовочка. Можно сделать из коробочек лавочку для отдыха, стол и стулья для чаепития. По окончании дети составляют новую сказку о том, как жила Дюймовочка в волшебном садике.

Сказочный сюрприз

Под песню «Маленькая страна» И. Николаева вносят волшебный цветок, а из него появляется Дюймовочка (маленькая куколка), которая всем даёт по маленькой карамельке и благодарит за садик, построенный для неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка беседы в режимных моментах

Хочу поделиться с вами своей методической разработкой бесед в режимных моментах для старшей группы....

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Методическая разработка. Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей.

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей....

Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет

Методическая разработка по защите окружающей среды.Сказка "Репка на новый лад".Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться в рамках проекта«Защитим природу», как...