Методическая разработка Беседа по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
методическая разработка по художественной литературе на тему
Знакомство детей со сказками зарубежного писателя Г.Х.Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа)
Задачи:
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками зарубежного писателя – Г.Х. Андерсена
Развивающие: развивать умение действовать согласованно ;развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, творчество и воображение, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности ; воспитывать эмоциональные чувства; воспитывать положительные человеческие качества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход беседы
Анализ загадки
Кто-то ею восторгался, кто напротив, - издевался,
Потому лишь, что она необычною была
В каких сказках восхищаются девочкой: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Дюймовочка»? Если отгадать сложно, слушайте загадку дальше;
А она спасала птицу, улетела за границу,
Эльф ей стал законным мужем.
Кто она? Ответ мне нужен.
Беседа и показ рисунка
- Дети, в чём заключается доброта Дюймовочки?
- Опишите, как она ухаживала за ласточкой.
- Почему ей плохо было у Крота?
- Посмотрите, как наша маленькая героиня расстроена, а как доволен Крот (показ рисунка – слайд).
- Что бы вы сказали этому Кроту при встрече?
- Какие красивые слова из сказки вы запомнили?
- Продолжите: колыбелька из травы, белый мотылёк, пить росу…
- Чем заканчивается эта сказка?
- А ведь женщина так и осталась без Дюймовочки. Давайте поможем ей и изменим конец сказки.
Подбор пословиц и выражений к сказке
«Доброму везде добро», «Мал золотник, да дорог», «Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на зелёной ветке», «Стыдно обижать маленьких и слабых».
Пантомима
Инсценировка сказки «Дюймовочка и маленький жук».
Маленький жук посадил Дюймовочку на дерево. К ним с визитом стали прилетать другие майские жуки. Они оглядывали Дюймовочку с ног до головы и говорили:
- У неё только две ножки! Жалко смотреть!
- Фу, у неё даже нет усиков!
И все они решили, что она очень безобразная и пусть идёт, куда знает.
- Покажите, как себя вели жуки?
- Что они показывали?
- Как можно увидеть, что человеку что-то неприятно?
- А теперь покажите, как вы восхищаетесь благородством и нежностью Дюймовочки.
Сказочная математика
*Дюймовочка – с дюйм ростом – это значит 2 см и ещё половинка сантиметра. Давайте измерим.
*Сравним рост Дюймовочки с большим пальцем, мизинцем. С чем ещё можно сравнить?
*Дюймовочка и все добрые герлои этой сказки встретились с добрыми героями сказки «Красная Шапочка». Сколько их?
Конкурс
Кто больше назовёт птиц из известных сказок?
Например:
Прекрасная Лебедь – «Сказка о царе Салтане»
Галчонок – «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Гуси – лебеди – «Гуси – лебеди»
Петушок – «Сказка о петушке и чудо-мельнице»
Вороны Карл и Клара – «Снежная королева»
Соловей – «Свинопас»
Дроит – «Алиса в стране чудес»
Петушок – «Сказка о золотом петушке»
Жар-птица – «Конёк-горбунок»
Золотой гусь – «Золотой гусь»
Попугай Кеша – «Возвращение блудного попугая»
Серая Шейка – «Серая Шейка»
Сова – «Винни-Пух и все, все, все»
Сказочный дизайн
Дети подбирают соответствующий материал для малышки: мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, веточки, мелкие цветочки, искусственные растения, баночки с землёй, черенки бальзамина и герани, мисочки для водоёмов… Затем все вместе оформляют клумбочки, озеро, в котором будет плавать Дюймовочка. Можно сделать из коробочек лавочку для отдыха, стол и стулья для чаепития. По окончании дети составляют новую сказку о том, как жила Дюймовочка в волшебном садике.
Сказочный сюрприз
Под песню «Маленькая страна» И. Николаева вносят волшебный цветок, а из него появляется Дюймовочка (маленькая куколка), которая всем даёт по маленькой карамельке и благодарит за садик, построенный для неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка беседы в режимных моментах
Хочу поделиться с вами своей методической разработкой бесед в режимных моментах для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218421-1362847733.jpg)
Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"
Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569234-1421868574.jpg)
Методическая разработка. Беседы с родителями по музыкальному воспитанию детей.
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268858-1371757811.jpg)
Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268858-1371757811.jpg)
Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-423098-1481044051.jpg)
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»
Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/04/picture-1080257-1559599231.jpg)
Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет
Методическая разработка по защите окружающей среды.Сказка "Репка на новый лад".Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться в рамках проекта«Защитим природу», как...