Методическая разработка беседы в режимных моментах
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хочу поделиться с вами своей методической разработкой бесед в режимных моментах для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_besedy.doc806 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка бесед с детьми в режимных моментах

                                   Тема: «Ребенок и здоровье»                                                                     Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.                                                                                                     Материал:  кукла – мальчик, предметные картинки.                                                                                                Методические приемы: игровой (д/и «Угадай на вкус»); словесный (художественное слово: чтение стихотворения «Доброе утро»); наглядный (рассматривание куклы – мальчика); практический (загадки, чтение стихов – советов).

                                               Содержание:

  1. Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье».
  • здоровье – лучшее богатство;
  • здоровому – все здорово.                                                                                               2) Чтение стихотворения  В. Шубникова «Доброе утро»                                                      3) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.                                             4) д/и «Угадай на вкус                                                                                                          5) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

                               

                                    Тема: «Полезные продукты»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.                                                            Материал:  корзина с муляжами фруктов, предметные картинки.                      Методические приемы: игровой (д/и «Будь внимателен»); словесный (художественное слово чтение рассказа «Спаси Веронику»); наглядный (рассматривание корзины с фруктами); практический (поговорки о здоровье).

                                              Содержание:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.                          3) д/и «Будь внимателен»                                                                                                     4) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

                                 

                                        Тема: «Личная гигиена»

Цель: Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.                                                                   Материал:   таз с водой, мыло, полотенце.                                                 Методические приемы:  игровой (д/и «Шарик лопнул»); словесный (художественное слово: чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», вопросы к детям); наглядный (рассматривание иллюстраций, пояснение); практический (показ культурно – гигиенических навыков).                                                          

                                               Содержание:

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».                                                                                                                                                    2) Вопросы:

  • Какой из мальчиков вам больше нравиться?
  • Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  • А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  • Почему не понравился?
  • Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  • Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)                                                                                                                                 3) м.п/и «Шарик лопнул»                                                                                                          4) Предложить выучить чистоговорку:

                Не жалела мама мыла, 
               Мама Милу мылом мыла. 
               Мила мыла не любила, 
               Мыло Мила уронила. 

                         

                            Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.                                                                                                                                      Материал: картинки с изображением разных видов спорта.                         Методические приемы: игровой (м.п./и «Пальчик о пальчик»); словесный (художественное слово: чтение стихотворения «Два друга»); наглядный (рассматривание картинок, пояснение); практический (физкультминутка, анализ беседы).

                                                Содержание:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

  • Какие виды спорта нравятся и почему?
  • Каким видом хотели бы заниматься?
  • Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»

Вопросы:

  • Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
  • Почему спортсмены реже болеют?
  • Как называется ваша любимая подвижная игра?                                                    3) м.п/и «Пальчик о пальчик»                                                                                                   4) Подвести к выводу о пользе физической                                                                культуры и необходимости ею заниматься.

Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.                                                                                                             Материал: макет перекрестка, игрушки – машинки, муляж светофора. Методические приемы: игровой (м.п/и «Заинька – паинька», с.р/и «Автобус»); словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям); наглядный (рассматривание макета, светофора, пояснение); практический (С/р игра «Автобус», анализ беседы).

                                               Содержание:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.                                                                                      2) Рассказ воспитателя  «В общественном транспорте»                                                               3) м.п/и «Заинька – паинька»                                                                                                                            4) Вопросы:

  • Кто регулирует движение на дорогах?
  • Что означает каждый сигнал светофора?
  • Где можно переходить через дорогу?

5) С/р игра «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка для проведения режимных моментов в ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста.

Методическая копилка для проведения режимных маментов в ДОУ (умывание, одевание, питание, тихий час)....

Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ

Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....

Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ

Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Организация диалогической беседы в режимных моментах

Задачи приоритетных направлений развития:  «Познавательное развития»:Продолжать знакомить детей с устным народным творчествомРасширить знания детей о спорте.Формировать позитивно...