Методическая разработка беседы в режимных моментах
методическая разработка (старшая группа) по теме
Хочу поделиться с вами своей методической разработкой бесед в режимных моментах для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_besedy.doc | 806 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка бесед с детьми в режимных моментах
Тема: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. Материал: кукла – мальчик, предметные картинки. Методические приемы: игровой (д/и «Угадай на вкус»); словесный (художественное слово: чтение стихотворения «Доброе утро»); наглядный (рассматривание куклы – мальчика); практический (загадки, чтение стихов – советов).
Содержание:
- Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье».
- здоровье – лучшее богатство;
- здоровому – все здорово. 2) Чтение стихотворения В. Шубникова «Доброе утро» 3) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью. 4) д/и «Угадай на вкус 5) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Тема: «Полезные продукты»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты. Материал: корзина с муляжами фруктов, предметные картинки. Методические приемы: игровой (д/и «Будь внимателен»); словесный (художественное слово чтение рассказа «Спаси Веронику»); наглядный (рассматривание корзины с фруктами); практический (поговорки о здоровье).
Содержание:
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых. 3) д/и «Будь внимателен» 4) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
Тема: «Личная гигиена»
Цель: Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Материал: таз с водой, мыло, полотенце. Методические приемы: игровой (д/и «Шарик лопнул»); словесный (художественное слово: чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», вопросы к детям); наглядный (рассматривание иллюстраций, пояснение); практический (показ культурно – гигиенических навыков).
Содержание:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». 2) Вопросы:
- Какой из мальчиков вам больше нравиться?
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился?
- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
- Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений) 3) м.п/и «Шарик лопнул» 4) Предложить выучить чистоговорку:
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. Материал: картинки с изображением разных видов спорта. Методические приемы: игровой (м.п./и «Пальчик о пальчик»); словесный (художественное слово: чтение стихотворения «Два друга»); наглядный (рассматривание картинок, пояснение); практический (физкультминутка, анализ беседы).
Содержание:
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
- Какие виды спорта нравятся и почему?
- Каким видом хотели бы заниматься?
- Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга»
Вопросы:
- Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
- Почему спортсмены реже болеют?
- Как называется ваша любимая подвижная игра? 3) м.п/и «Пальчик о пальчик» 4) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте. Материал: макет перекрестка, игрушки – машинки, муляж светофора. Методические приемы: игровой (м.п/и «Заинька – паинька», с.р/и «Автобус»); словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям); наглядный (рассматривание макета, светофора, пояснение); практический (С/р игра «Автобус», анализ беседы).
Содержание:
1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей. 2) Рассказ воспитателя «В общественном транспорте» 3) м.п/и «Заинька – паинька» 4) Вопросы:
- Кто регулирует движение на дорогах?
- Что означает каждый сигнал светофора?
- Где можно переходить через дорогу?
5) С/р игра «Автобус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка для проведения режимных моментов в ДОУ с детьми раннего и дошкольного возраста.
Методическая копилка для проведения режимных маментов в ДОУ (умывание, одевание, питание, тихий час)....
Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ
Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....
Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ
Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....
Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»
Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....
Методическая разработка. Конспект проведения режимного момента в 1ой младшей группе "Я умею одеваться"
Методическая разработка "Я умею одеваться"...
Организация диалогической беседы в режимных моментах
Задачи приоритетных направлений развития: «Познавательное развития»:Продолжать знакомить детей с устным народным творчествомРасширить знания детей о спорте.Формировать позитивно...
Конспект беседы в режимном моменте «Сегодня со мной случилась удивительная история» с использованием метода «Сторителлинг» в старшей группе
Цель: введение в тему проекта «Покорми птиц зимой!»...