Проект для 2 младшей группы "Читаем сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Телюкова Марина Олеговна

Проект рассчитан на детей 2 мл. группы. В нем дети знакомятся со сказками. Проходит чтение сказок, анализ текста, пересказ, а также инсценировка сказок. Проводится опрос среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_chitaem_skazki.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читаем сказки» Познавательно-творческий проект: для детей 2 младшей группы «Непоседы» (краткосрочный 25.07.16г – 29.07.16г) Воспитатель: Телюкова М.О. г. Новохоперск, 2016г. МКДОУ детский сад «Ласточка»

Слайд 2

Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей; знакомство детей со сказками; развитие интереса к литературе; закрепление знаний детей о сказках.

Слайд 3

Предполагаемый результат : Пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения; Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 4

Задачи: - Создать необходимые условия для знакомства со сказками. - Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивающие: Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к самому себе и к другим детям. Пробуждать интерес к сказкам. 1. Образовательные:

Слайд 5

Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы и родители. Актуальность проекта: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместные игры, инсценировка, опрос.

Слайд 6

Содержание образовательных видов деятельности Дата Образовательная область Формы и методы работы Результаты 25.07.2016г Социально-коммуникативное развитие Чтение сказки «Диво дивное» Формирование представлений о добре и зле 26.07.2016г Познавательное развитие Чтение и анализ сказки «Три медведя» Закрепление знаний о размере, форме и количестве 27.07.2016г Художественно-эстетическое развитие Инсценировка сказки «Репка». Выставка книг «В гостях у сказки» Прививать интерес и любовь к сказкам 28.07.2016г Речевое развитие Чтение и пересказ сказки «Теремок» Обогащение активного словаря и развитие связной речи детей

Слайд 7

Содержание образовательных видов деятельности Дата Образовательная область Формы и методы работы Результаты 29.07.2016г Физическое развитие Игры на свежем воздухе и пальчиковые игры Развитие физических качеств и мелкой моторики у детей.

Слайд 8

В течение всей недели проводились подвижные игры на свежем воздухе «Зайцы и волк», «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору» и «Наседка и цыплята». Также был проведен опрос среди родителей на тему сказок. Было предложено ответить на три вопроса: 1. Читаете ли вы сказки своему ребенку? 2. Какую сказку читаете или прочитали в настоящее время? 3. Что предпочитает ваш ребенок, чтение сказки или просмотр мультфильма? В опросе участвовало 19 человек. Все свободно шли на контакт (как мамы, так и папы). Результаты опроса таковы: 19 человек из 19 ответили на первый вопрос положительно. Сказки читают все. На второй вопрос родители отвечали по-разному. В основном читают русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят» и др. Некоторые дети воспринимают произведения в стихотворной форме. Поэтому родители читают таких авторов как А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак. А одна родительница на данный момент читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Слайд 9

На третий вопрос 13 человек ответили, что дети предпочитают мультфильмы. Трое родителей – что дети больше любят сказки, а еще трое ответили, что дети предпочитают больше просмотр мультфильмов, но и от сказок не отказываются. Вывод: положительным является то, что все родители без исключения читают сказки своим детям. Причем сказки русские народные или русских авторов. Даже если детям больше нравится просмотр мультфильмов, но интерес к сказкам они тоже проявляют.

Слайд 10

Результаты проекта: 1. Дети познакомились со сказками. 2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, форму предмета.

Слайд 11

Приложение Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 12

Пересказ сказки «Теремок» во время прогулки. А также лепка теремка из песка .

Слайд 13

Выставка книг «В гостях у сказки»

Слайд 14

Игры на свежем воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)

Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получе...

Проект "В мире сказки, по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Период реализации: 3 недели (апрель)Возраст детей: 4 – 5 лет.Вид проекта: творческий.Образовательные области: познан...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

Конспект НОД "Показ кукольного театра би-ба-бо по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в рамках проекта «Кузовок со сказками»

В процессе показа кукольного театра  у детей формируется словарный запас а также развивается эмоциональное восприятие сказки....