Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Бадалова Эльза Абдулазизовна

Тип проекта:

 -По ведущему методу: информационно -творческий проект.

-По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

-По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

 -По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей -По количеству участников: 4 ребенка

 -По длительности: краткосрочный (две недели).

Цель проекта:

-Воспитывать интерес к сказкам.

 -Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта :

 

-         Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-          Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

-         Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

-          Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности.

-          Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

-         Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды.

-         Воспитывать  у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

-         Привлечь родителей к реализации совместной  детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

-Формировать правильный темп речи и интонационную       выразительность.

-     Формировать грамматический строй речи

 

Актуальность:

Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

 

Проблема :

Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будит их фантазию, воображение, развивает наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Мы рекомендуем подходить к работе со сказками нетрадиционно  , так как развитие всех психологических процессов у ребенка происходит взаимосвязано , учат детей мыслить оригинально, непривычно, не только по своему воспринимать содержание ,но и творчески преобразовывать ход повествования , придумывать различные концовки , вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один .Мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.

Когда ребенок научится работать со сказкой , будет хорошо в ней ориентироваться , разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую то ситуацию.

Подготовительный этап

Составлен план работы. При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Моя любимая сказка?». Была проведена консультация «Сказка в жизни ребенка»,  для привлечения родителей к проекту, провели для них консультации

Основной этап

При реализации основного этапа была прочитана сказка «Три медведя» и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой», проведено развлечение «В мире сказок», просмотрели мультфильмы «Три медведя», «Кошкин дом». Были прочитаны сказки, полюбившиеся детям: «Теремок», « Маша и медведь», «Волк  и семеро козлят», «Царевна-лягушка». В ходе этой работы ребята рассказали друг другу о своих любимых сказках, познакомились с положительными и отрицательными героями сказок . Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по сказкам. Для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о русских сказках» и создан буклет «Сказка это важно».

Итоговый этап

Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап оформление и презентация нашей  сказки «Три медведя». Дети с удовольствием показали и рассказали о своей сказке все, что им удалось узнать, как дружно и большим удовольствием её делали, мастерили, чем понравилась именно эта сказка, чем она отличался от других.

Результаты:

В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к сказкам, расширился кругозор. Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.  

Дети: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских сказках. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

 Родители: Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек - малышек «Любимые сказки семьи» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в выставке детско-родительских работ «В мире сказок» от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, творческом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка своими руками», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Проект «Игрушка для маль-чика и игрушка для девочки, сделанная своими руками»

Игрушки, сделанные руками родителей, с учетом гендерной направленности...

Памятка для родителей «Сказка… Сказка? Сказка!»

Содержание памятки направлено на решение вопросов по речевому направлению деятельности ДОУ сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по у...