Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

         Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произведений детского поэта, разививают творческие способности. А отрывки мультфильмов поддерживают интерес к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovskomu.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

«Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

в старшей группе


         Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

         Задачи:

1. Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, желание прийти на помощь.

5. Популяризировать российский кинематограф.

       Оборудование:

проектор, экран, 2 телефона - игрушки.

         Предварительная работа:

чтение произведений К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций к книгам; выставка книг К.И. Чуковского.

         Ход занятия:

слайд 1

Воспитатель:

 - Сегодня мы отправимся в уникальное место, которое называется дом–музей замечательного детского писателя.

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Ребята, кто написал это стихотворение? (К.И. Чуковский)

слайд 2 Портрет писателя

      - Мы идем в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Вы узнаете много нового и интересного.

слайд 3 К.И. Чуковский с читателями

       - Корней Иванович писал для детей сказки и стихотворения. Ваши родители в детстве тоже с удовольствием слушали его стихи. По его произведениям снято множество мультфильмов, которые вы сегодня увидите.

слайд 4 Дом-музей писателя

     - Жил и работал писатель в  живописном месте под Москвой, село Переделкино. Попадая в его дом,  проникаешься теплом и добротой.

слайд 5 Дерево у входа в дом

     -  Это необычный музей, он не похож на другие музеи.  Вы знаете правило - в музее нельзя ничего трогать руками. Здесь нет таких табличек, экспонаты можно трогать и даже играть. Дом К.И. Чу-ковского полон чудес, которые появляются прямо из стихов писателя.

слайд 6 Отрывок мультфильма «Чудо-дерево» (по щелчку на кадр)

        - Позже в саду появилось настоящее Чудо-дерево с туфельками и носочками.

слайд 7 Крокодил

        - Корней Иванович был очень добрым и отзывчивым человеком, любил детей. Все сказки писателя автобиографичные - это события, происходившие с его детьми и внуками. Однажды заболел его маленький сынишка Коля. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.

слайд 8 Грязнуля (по щелчку на кадр)

    - Ой, кто же это такой грязный? Из какого же он стихотворения? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Мойдодыр». Мальчик был такой грязный, что даже умывальник ожил и грозно запел. Посмотрите. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

     - Со сказкой «Мойдодыр» связана семейная история. В семье Чуковских появилась дочка Маша, и будучи маленькой, она очень не любила умываться. Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам».

слайд 9 Герои сказки «Мойдодыр»

      - Расскажите любимый отрывок из этого стихотворения.

   

слайд 10 Песня «Мойдодыра» отрывок мультфильма (по щелчку на кадр)

      - Чем закончилась история? Давайте посмотрим.

слайд 11 Муха-цокотуха

        - Предлагаю встать всем и немного отдохнуть (физминутка).

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -                 (показывают «фонарики» руками)
То-то стало весело,
То-то хорошо!                         (хлопки в ладоши)

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,                 (бег на месте)
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!                     (выставляют ногу на пятку)

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.            (имитация «игры в барабан»)
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.      (кружатся парами)

Ребята, вы догадались, из какой сказки этот отрывок?

слайд 12 Айболит

         - Другой случай из жизни Корнея Ивановича. Отдыхая всей семьей на море, плавая в воде в голове Чуковского, появились строки «О, если я утону, о, если пойду я ко дну…» глядя на своих детей, он решил написать сказку «Айболит».

 слайд 13 Айболит и звери

        - Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (воспитатель рассказывает, дети договаривают последнее слово). Вспомните, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы:
- И пришла к Айболиту коза

У меня заболели…. (глаза)

- И пришел к Айболиту барбос

Меня курица клюнула в …(нос)

- Прилетела к нему сова

Ой, болит у меня …(голова)

- И влетела к нему канарейка

У меня поцарапана …(шейка)

Прилетела к нему куропатка

У  меня, говорит …(лихорадка)

И пришла к Айболиту лиса

Ой, меня укусила …(оса)

слайд 14 Рабочий кабинет писателя

      - Это кабинет, где работал писатель. За этим письменным столом рождались его замечательные произведения. А вот и знаменитый телефон, по которому писатель «разговаривал» со слонами и крокодилами.

      - Вы догадались, какое стихотворение нам сейчас расскажет сам Корней Иванович? (Отрывок мультфильма «Телефон») А теперь предлагаю вам самим озвучить продолжение мультфильма (воспитатель за автора, дети читают по ролям: слон, крокодил, медведь)

слайд 15 «Телефон» отрывок мультфильма (по щелчку на кадр)

слайд 16 Герои сказки «Телефон»

слайд 17 Герои сказок К.И. Чуковского (при правильном ответе по щелчку на слайд появляется «герой)

       - Герои сказок Чуковского пришли к нам в гости. Отгадайте, как их зовут (Дети отгадывают, после правильного ответа по щелчку воспитателя на слайде появляется отгадка).

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка.               (Тараканище)

Повернулся, улыбнулся, засмеялся,

Крокодила и злодея

Словно муху, проглотил.                 (Бармалей)

По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила.               (Муха-цокотуха)

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает.                (Мойдодыр)

Как звали акулу в сказках Чуковского? (Каракула)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

слайд 18 Галерея детских работ

      - Ребята, вы нарисовали своих любимых героев. Посмотрите, какая выставка работ получилась из рисунков.

      - Наша экскурсия по дому-музею К.И. Чуковского подошла к концу. Что вам особенно понравилось?

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.

Источники:
1. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Терра - Книжный клуб, 2001.

2. Л. Чуковская. Памяти детства: Мой отец - Корней Чуковский Жанр: Биографии и мемуары. М.: Время, 2007.

3.Чуковский К.И. Детям.  М.: Астрель, 2007.

4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство с литературой детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Зубарева Е. Е. Детская литература. М.: Просвещение, 1989 .    

6. Авторы загадок: учащиеся 2"В" класса МКОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края.  

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;- расширить словарный запас детей и активизировать его;- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;- ...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой Сказка К.И.Чуковского "Муха Цокотуха"

Ознакомление с художественной литературой.Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха"Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Муха Цокотуха" К.И.Чуковский

Цель: Ознакомление с художественным произведением К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» Задачи: -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль...