Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Львова Татьяна

    целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города  Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1359 ДО4 им. Авиаконструктора М. Л. Миля»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

    Воспитатель

    Львова Т. Ю.

    2016

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

    по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г.  Сутеева.

    Цель: умение детей составлять небольшой рассказ по прослушанной сказке.

    Задачи:

    • продолжать учить детей составлять небольшой рассказ после прослушивания сказки, с опорой на картинки по сказке;
    • расширять и активизировать словарный запас;
    • учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки (с помощью сюжетных картинок по сказке).

    Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок», магнитофон с аудиозаписью сказки.

    Предварительная работа:

    • чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»;
    • беседа о домашних птицах;
    • д/и «Третий лишний».

    Ход занятия

    Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

    - Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

    - Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)

    - Был белый дом, Чудесный дом,

    - Но что – то застучало в нём,

    - И он разбился.… А оттуда

    - Живое выбежало чудо (Цыплёнок)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку (прослушивание аудиосказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»).

    Воспитатель: Вам понравилась сказка? Чем понравилась? Правильно поступил Утёнок? Как бы вы поступили на месте Утёнка? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки).

    C:\Users\MET\Desktop\IMG_20160919_210539.jpgC:\Users\MET\Desktop\IMG_20160919_210530.jpg

    Давайте попробуем по ним, вместе с вами, составить небольшой рассказ.

    Составление рассказа: «Был тёплый летний день. Два друга – Цыплёнок и Утёнок пошли гулять. По дороге им попалась речка. Утёнок позвал Цыплёнка купаться. Но Цыплёнок отказался, потому, что не умел плавать. Тогда Утёнок сорвал листок и покатал на нём Цыплёнка.  «Спасибо!» сказал Цыплёнок  Утёнку. И друзья продолжили свой путь».

    Воспитатель:

    • Ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок)
    • Что попалось им по дороге? (Речка)
    • Что произошло дальше? (Утёнок покатал Цыплёнка на листочке)
    • А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? (Да, но он был со своим другом; спасибо)

    Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнём. Вставайте в круг.

    Проводится физкультминутка.

    - Наши уточки с утра                   Дети идут вперевалочку,

    - Кря – кря – кря!                          подражая походке уток.

    - Кря – кря – кря!

    - Наши гуси у пруда -                 Идут по кругу, вытянув шеи

    - Га – га – га!                                и отставив руки назад.

    - Га – га – га!

    - Наши курочки в окно -             Останавливаются, встают лицом в

    - Ко – ко – ко!                                круг, бьют руками по бокам.

    - Ко – ко – ко!

    - А как Петя – петушок                 Поворачиваются спиной в круг,

    - Раным – рано поутру                 поднимаются на носочки,

    - Нам споёт: «Кукареку!»           отставляют руки назад.

    Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).

    Воспитатель: Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы." Сказка "Теремок".

    Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

    Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...