конспект занятия с средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Юлия Казанина

конспект занятия по сказкотерапии "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sr.gr_.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Вишенка»

Конспект занятия по сказкотерапии

в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

                                                                          Составил воспитатель:

                                                                                           Казанина Ю.С.

Алтайское 2016



Цель:
- знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы.

Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; 
- продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развивать логику, мышление;
- снять физическое и психическое напряжения;
- развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.


Материал к занятию: 
- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;
- куклы – перчатки для кукольного театра: лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;
- коврик;
- магнитофон;
- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;
- музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:

Организационный момент 
В-ль:- Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними! Приветствие

Игра « Веселые пальчики» 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Покажите вы свои маленькие пальчики

Один два три четыре пять - будем пальчики     считать

Крепкие и дружные все такие нужные.

Дети встают по кругу, соединяют свои ладошки, поднимают и опускают руки.

Ребята, сегодня утром я шла на работу и нашла письмо, но не успела его посмотреть давайте вместе посмотрим что в нем (в конверте письмо  от сороки она сообщает что в лесу с зайчиком случилась беда)

Ребята давайте посмотрим в волшебное окно что же случилось (просмотр на мультимедиа презентации сказки «Заюшкина избушка»).

2. Беседа с детьми.
- Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? ( Ответ: выгнала лисичка)
- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка?

- Какая она? (Ответ: нет, лисичка хитрая, злая)
- А кто помогал зайке? (дети перечисляют героев) 
- Эти животные какие по характеру? (Ответ: они добрые)
- Кто выгнал лису из избушки? ( Ответ: петушок)
- Ребята, а какой петушок в сказке? (Ответ: добрый, смелый, умный)
- А как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы: да, надо помогать друг другу)
- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. 
- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)
- Ребята как можно помочь другу? Чем мы можем помочь?
Примерные ответы детей: Нам нравится играть друг с другом, делиться игрушками, помогать друг другу, угощать конфетами......

 Воспитатель: Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т.к. друг может быть не один. Почему?

Воспитатель: Настоящий друг - тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Если мы все такие дружные, как вы думаете мы сможем помочь?

4. Конструирование из бумаги собрать общий домик для зверей  
Воспитатель: Давайте мы с вами  построим большой дом, чтобы в нем вместе жили лисичка, зайчик, петушок, медведь.
А  помогут  нам  в  этом  разноцветные  детали. 
Строительство дома . 
- Какой прекрасный, необычные дом у нас получился.
- А теперь немного пофантазируйте   и  скажите, а что будет потом в сказке, когда лиса поселится в вашем доме? 
- Какие прекрасные продолжения сказки  «Заюшкина избушка» мы придумали.
- Слышите, ребята лиса, зайчики петушок шепчят, что им понравился ваш дом, и они будут жить в нем дружно. А нам пора отправляться дальше.
- Посмотрите, ребята, а мы вернулись обратно в детский сад. В сказочной стране побывали, героям сказок помогли, дружными  были.

5. Игра на дружбу

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру  «Круг друзей» 
(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».

- Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.
Воспитатель.  Расскажите, кому мы с вами помогали?

Ответы детей. 

Воспитатель. Зачем мы помогали?

Ответы детей. 

Воспитатель. Мы смогли  помочь?

Ответы детей. 

Воспитатель. Что вам помогло выполнить эту работу?

Ответы детей. 


Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...