План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №      2016г.

В подготовительной к школе  группе  

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1)  Рассказать детям о писателе  Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. Формировать умение через создание системы образов анализировать содержание текста. Развивать внимание, память. Формирование собственных впечатлений и переживаний при чтении               художественного текста. Активизировать и обогатить словарь.

2) Расширять познавательный интерес, интерес к чтению

3) Развивать двигательную активность, умение выполнять движения по тексту

4) формировать умение отвечать на вопросы, выслушивать ответы друг друга

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование:  Книга для чтения, картинки

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

чтения отрывка из стихотворения

В. Радина «Дети и книга».

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

В. В. Радин

- Как вы думаете, так ли это важно уметь читать?

Дети слушают

Ответы детей

Сформирован интерес

Рассказ об авторе

Граф Лев Николаевич Толстой, знаменитый писатель, достигший небывалой в истории литературы XIX в. славы. Как вы уже знаете, принадлежал к богатому и знатному дворянскому роду. Родился в имении Ясная поляна, где прожил почти всю свою жизнь. Лев Николаевич открыл в Ясной поляне школу для крестьянских детей, где обучал их грамоте. Он написал для детей "Азбуку" и "Новую азбуку, для которых сочинил оригинальные рассказы, сказки и басни. Смолоду Л. Н. Толстой любил физические упражнения. Он был сильным, здоровым и крепким человеком.

В 67 лет он выучился кататься на велосипеде. Любил продолжительные прогулки пешком, превосходно ездил верхом.

Чтение произведения «Прыжок»

Дети слушают

Рассматривают портрет писателя

Дети слушают

Познакомили детей с писателе  Л. Н. Толстого и познакомили с новым произведением. сформировано умение через создание системы образов анализировать содержание текста.

сформировано собственное впечатление и переживания при чтении               художественного активизирован и обогащен словарь.

Физ. минутка

Выполняют движения

Обеспечена потребность в движении

Повторное чтение

Вопрос по тексту

Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

Какие чувства испытал мальчик с начала этой истории до того, как полез на мачту?

Почему мальчик покраснел?

Какие чувства испытывал он, когда лез на мачту?

Дети слушают

Отвечают на вопросы

Развито умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выслушивать ответы сверстников, дополнять их. Развито умение давать полные развернутые ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по реализации образовательных областей чтение художественной литературы и коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе.Тема: "Москва литературная-сказки К.И. Чуковского" ».

Цели:Формировать представления детей о Москве, как о культурном центре России;   Знакомство с детским писателем К.И. Чуковским и его произведениями....

Конспект НОД: художественно- творческое развитие, познание, коммуникация. Тема "Осень" Подготовительная к школе группа

Комплексное занятие  по художественному  воспитанию ( по классификации Н.А. Ветлугиной) с применением ИКТ.  Все занятие  объединено  не  только  темой, но  и ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»

Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1.     Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»

Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста  направлен на  художественно-эстетического развитие...

Конспект занятия по развитию речи, художественной литературы и ИЗО «ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ» в подготовительной к школе группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание, использовать инновационные технологии.Задачи: Образовательные: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака...

КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ&ra...