конкурс чтецов "Все обо всем"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Валентиновна

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений.  В умении взаимодействовать в паре и умении исполнять мелодекламацию. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtets.odt13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Обо всем на свете»

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений.  В умении взаимодействовать в паре и умении исполнять мелодекламацию. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вед.    Собирайся народ

        Вас много интересного ждет

        Море стихов, много веселых игр.

        Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди

стихи бывают разные

хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Вед. Сегодня на конкурс чтецов к нам приглашено жюри, в состав из 3 человек. Представляем его:

заведующая

зам заведующей

педагог

Вед.1 номинация «Диалог»

Вед. Первой на нашем конкурсе выступят …Б.Заходер «Вредный кот»

-Петь, здорово!

-Здравствуй Вова!

-Как уроки?

-Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу...»-

«Что пришел?

Уходи!-кричу коту.-

Мне и так...невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукать

Он тогда залез на стул,

притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит

Но меня же не обманешь.

«А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь»

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

-А он?

-Он мне руки исцарапал

Скатерть со стола стянул,

Все тетради мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме

«Это просто клевета!

Вы попробовали сами

Удержать за хвост кота.

Вед. А сейчас приглашаются …

В. Степанов «Гусь и цыпленок»

На крыльце хвалился Гусь:

-Никого я не боюсь.

Если только захочу -

Индюка я растопчу.

А козе-то га-га-га

Обломаю все рога.

Утоплю свинью в корыте -

Вы со мною не шутите!

Зашипел он как утюг...

На забор взлетел индюк,

И рогатая коза-то

Сразу спряталась куда-то,

И заплакала свинья:

_помогите, губну я!

Появился тут цыпленок,

Был он смелый как орленок.

-С кем, друзья, стряслась беда?

Ну-ка гусь иди сюда!

Как за лапу гуся хвать,

Как давай его клевать!

Гусь от страха задрожал

И за реку убежал...

2 номинация «Мелодекламация»

Вед.  Пройдет зима, а из под снега появятся цветы. Как вы думаете какие? Александрова «Подснежник»

У занесенных снегом почек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький платочек.

Полузамерзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора

И вылез... но кругом все тихо.

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидила зайчиха.

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

-Уж больно тонок ты, дружок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветочка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он от холода бледнея,

Головку слабую склоняя,

Сказал: -Ну, что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня.

Вед. Вы ребятки заседелись. Ну-ка вы скорей вставайте и со мною поиграйте. Физмин. «Цветы»

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

с ними потянись и ты

ветер дует иногда

только это не беда

наклоняются цветочки

опускаются лепесточки

а потом встают

и по-прежнему цветут.

Вед.А Саша нас порадует своим стихотворением (Где живут Феи)

Давным-давно,

Давным-давно,

Там, где в домах всегда тепло,

Там, где огонь всегда горел,

Селились Феи добрых дел.

В каминах жили

И в печах,

В горячих каменных печах.

И только в доме все уснут,

Как феи эти тут как тут.

Посуду моют,

Пол метут,

Повсюду создают уют,

Нальют котенку молока

И щель заткнут от сквозняка.

Ну а теперь

Ну а теперь?

Огонь в домах совсем погас-

Не стало печек и свечей,

А значит, больше нет и фей?

Неправда!

Знаю точно я:

Как только спать идет семья,

На кухне плещется вода,

Назавтра варится еда.

И если фей

Простыл и след.

То кто тогда мне гасит свет,

Игрушки в ящик кто кладет,

С утра готовит бутерброд?!

Хочу я

Как-нибудь прийти

На кухню после десяти-

И посмотреть

Где домик фей:

В духовке,

В лампе,

В батарее?

3 номинация»Индивидуальное чтение»

 Вед.  Ребятки, отгадайте-ка   загадку «Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто Это?»  («Воробьишка» )

Воробей мой воробьишка,

Серый, юркий словно мышка,

Глазки бисер, Лапки в рось

Лапки боком, лапки в кось

Прыгай прыгай я не трону

Видишь хлебца накрошил

Клюй ты клювом, как ворона

Кто её сюда просил

Прыгай ближе

Ну-ка, ну-ка,

Так вот так еще чуть-чуть

Ветер сыплет снегом злюка

И на спинку и на грудь.

Подружись со мной печушка

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядом под вьюшкой,

Будем азбуку учить.

Ближе и еще не немножко,

Вот удрал, какой нахал

Съел все зерна,

Съел все крошки

И спасибо не сказал.

Вед А вот какая встреча произошла с Аней? ( Анг. Песня «котята»)

Два маленьких котенка поссорились в углу

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе

Два маленьких котенка озябли на дворе

Легли они свернувшись, на камень у крыльца

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца

Но сжалилась хозяйка и отварила дверь

«Ну что,-она спросила,-не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнулся холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Вед. А какая у Дианы кошка, она сейчас расскажет. «Любопытство» без автора.

Ко мне подкралась кошка скрытно.

Ужасно кошке любопытно, какой скрываю я секрет,

Включая лампы яркий свет.

Её сейчас интересует,

Что я пишу и что рисую?

Как строки странных закорюк

Из-под моих выходят рук?

Ей любопытно очень, очень

Как карандаш ножом заточен

И как летит он со стола,

Ломая грифель пополам.

Она мне нос хвостом щекочет

И объяснить наверно хочет-

Не стоит портить зря тетрадь,

А лучше с кошкой поиграть

А сейчас мы еще немного поиграет «Грамматическая арифметика» (рис+утка-тка+нок)

Вед. Правильно. Приглашаем Максима  ( Михалков «Рисунок»)

Я карандаш с бумагой взял,

нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

Арядом с ним корову

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек

Как будто яблоки висят

 И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка

Оранжевой-дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немножко

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо.

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул

И обозначало это,

Как будто ветер вдруг подул-

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил

Он сразу в сад ворвался,Но не хватило мне чернил

А карандаш сломался.

Вед. А Кирилл нам прочтет стихотворение чем можно измерить нашу улыбку.(Измерение радости)

Можете верить или не верить,

Но всё на свете, можно измерить

Время помогут измерить часы,

Размеры-линейка,

Тяжесть-весы.

Есть много приборов-для измерения

Скорости, шума, объема, давленья.

Море измерит до дна эхолот,

Температуру-градусник.

И- при желании-каждый найдет

Величину своей радости...

(Вы думаете, это бред?

А я открою вам секрет!

Простой линейкой-без ошибки

Измерите ширину улыбки!)

Вед.  А пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем «Озорные буквы в пословицах»

Без моли и хлеб не естся. (моли-соли)

На ловца и дверь бежит (дверь-зверь)

На горе шапка горит (На горе- на воре)

В пусто дочке звону много(дочке-бочке)

У грача лечить, а у умного учитсь. (Грача-врача)

Машу маслом не испортишь (Машу-кашу)

Видит око, да дуб неймет(дуб-зуб)

Близок ломоть, да не укусишь (ломоть-локоть)

Рыбка мелка, да муха сладка.(муха-уха)

Вед. Ребята, мне ответьте без ошибки: дружба начинается... (с улыбки). Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."

Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...

Авторские стихи Посвящение Всероссийскому конкурсу «Воспитатели России» и всем педагогам дошкольного образования

   В этом году мне посчастливилось участвовать в Третьем Всероссийском конкурсе "Воспитатели России", проводимом одноименной общественной организацией при поддержке партии ...

Конкурс «Хлеб всему голова» из солёного теста

Развивать знания детей о профессиях людей, которые выращивают хлеб, расширять представление о с\х культурах, о с\х технике. Уточнить представление о том, где и как храниться зерно, как его обраба...

Сценарий конкурса чтецов на тему «Всем детям ровесница»

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2.  Развивать художественно-речевые ...

Конкурс чтецов: Приметы осени во всем встречает взор...

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию интереса и любви к книге, подборка поэтических произведений об осени для детей от 3-х до 7 лет. Открытый проект организован с участием семей воспитан...

Жюри конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб - всему голова!», уровень обр. орг.

laquo;О проведении конкурса чтецов в рамках проекта «Хлеб-всему голова!», приказ №121 от 23.10.2019 АОУ д/с № 10 «Лучик»...