Тема "Крылья матери"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Тема "Крылья матери"

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой

Задачи: создать условия для:

- развития  у детей высших нравственных чувств (любовь, преданность, ответственность  и т.д) ("Социально-коммуникативное развитие");

- раскрытие на примере литературного произведения "Крылья матери" содержания моральных понятий (любовь - это..., преданность - это... и т.д.) ("Социально-коммуникативное развитие");

- высказывания предположений, участие в обсуждении произведения с нравственным содержанием, оценки героев не только по его поступкам, но и с учетом мотивов поступков, переживаний ("Социально-коммуникативное развитие");

- стимулирование самостоятельного выбора партнеров и способов разделения("Социально-коммуникативное развитие");

- участия в ситуациях речевого общения, высказывания предположений ("Речевое развитие");

- понимания и использования в переносного значения слов  "Крылья матери" ("Речевое развитие");

- эмоционально - речевого общения  прочитанного произведения ("Речевое развитие");

- восприятия и понимания настроения и характера музыки ("Художественно-эстетическое развитие");

- создания красоты своими руками (дарить маме) ("Художественно-эстетическое развитие");

    Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

- продуктивная деятельность

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На мольберте в группе висит сердце 

-  Воспитатель не обращает внимание на "сердце"

--Дети как вы думаете кому может принадлежать  это сердце? (маме)

 

 Дети самостоятельно обнаруживают "сердце"

Рассуждения детей

 

Предположения детей

Условия для поисковой активности

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

-Это сердце не простое, оно хранит сокровища

-Дети перечислите сокровища которые хранятся в  материнском сердце?  (любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, нежность, терпение и т.д)

Предположения детей

Условия для поддержки речевой активности

Основная часть

Книга с текстом

- А сейчас, я предлагаю вам послушать рассказ о маме "Крылья матери" В. А. Сухомлинского.

-А,вы подумайте о каком сокровище пойдет речь в этом рассказе?

-как вы понимаете название рассказа?

-есть ли у мам крылья?

 

 

 

 

 

Предположения детей

Дети обсуждают, высказывают свое мнение

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

Условия для  развития, стимулирования речевой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластический этюд "Испуганные гусята"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На каждую пару: листы бумаги, цветные мелки,   фломастеры

Читает текст

- Давайте подумаем, как поступят гусята?

А мама?

Есть ли интересные мнения?

Читает текст

- как вы думаете, что случилось после того как утих ураган?

- предлагаю показать как во время начала грозы вели себя гусята

 

Читает текст

- какой же была материнская любовь к своим деткам? (огромная, преданная, бескорыстная, понимающая)

- почему израненная мать все-таки была счастлива?

- ради жизни своих детей, мама всегда готова к подвигу. Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем ради счастья своих детей

- ребята, о каком сокровище шла речь в этом рассказе?

-расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед?

- предлагаю поделится на пары и нарисовать как вы представляете себе  "крылья матери"

Дети слушают

Дети предполагают, рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

Дети  показывают испуганных, потерянных гусят, которым нужна мама

 

Дети предполагают, рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на пары ,рассуждают, предполагают, рисуют

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом

 

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

 

Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они рисуют, какой результат хотят получить, - Покажи, пожалуйста, что вы  рисуешь

Дети самостоятельно определяют сюжет рисунка, способы  рисования, подбирают материалы, распределяют обязанности (кто что, рисует …)

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

.

Заключительная часть

Выставка рисунков

- Давайте поместим готовые рисунки на доску, чтобы можно было их рассмотреть,

-Ребята, что вы узнали о "сердце матери", о "крыльях матери"?

-Что было трудным, интересным?

- Что  чувствовали когда рисовали крылья матери?

-Помогала ли вам музыка, или наооборот отвлекала?

- Что вы чувствовали, когда работали в команде?

-предлагаю подарить свои рисунки мамам

 

 

 

 

Дети предполагают, рассуждают

 

Условия для стимулирования речевой активности

 

Условия для рефлексии деятельности, выражение своих мыслей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_krylya_materi.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Крылья матери"

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой

Задачи: создать условия для:

- развития  у детей высших нравственных чувств (любовь, преданность, ответственность  и т.д) ("Социально-коммуникативное развитие");

- раскрытие на примере литературного произведения "Крылья матери" содержания моральных понятий (любовь - это..., преданность - это... и т.д.) ("Социально-коммуникативное развитие");

- высказывания предположений, участие в обсуждении произведения с нравственным содержанием, оценки героев не только по его поступкам, но и с учетом мотивов поступков, переживаний ("Социально-коммуникативное развитие");

- стимулирование самостоятельного выбора партнеров и способов разделения("Социально-коммуникативное развитие");

- участия в ситуациях речевого общения, высказывания предположений ("Речевое развитие");

- понимания и использования в переносного значения слов  "Крылья матери" ("Речевое развитие");

- эмоционально - речевого общения  прочитанного произведения ("Речевое развитие");

- восприятия и понимания настроения и характера музыки ("Художественно-эстетическое развитие");

- создания красоты своими руками (дарить маме) ("Художественно-эстетическое развитие");

    Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

- продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

На мольберте в группе висит сердце  

-  Воспитатель не обращает внимание на "сердце"

--Дети как вы думаете кому может принадлежать  это сердце? (маме)

 Дети самостоятельно обнаруживают "сердце"

Рассуждения детей

Предположения детей

Условия для поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

-Это сердце не простое, оно хранит сокровища

-Дети перечислите сокровища которые хранятся в  материнском сердце?  (любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, нежность, терпение и т.д)

Предположения детей

Условия для поддержки речевой активности

Основная часть

Книга с текстом

- А сейчас, я предлагаю вам послушать рассказ о маме "Крылья матери" В. А. Сухомлинского.

-А,вы подумайте о каком сокровище пойдет речь в этом рассказе?

-как вы понимаете название рассказа?

-есть ли у мам крылья?

Предположения детей

Дети обсуждают, высказывают свое мнение

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для  развития, стимулирования речевой активности

Пластический этюд "Испуганные гусята"

На каждую пару: листы бумаги, цветные мелки,   фломастеры

Читает текст

- Давайте подумаем, как поступят гусята?

А мама?

Есть ли интересные мнения?

Читает текст

- как вы думаете, что случилось после того как утих ураган?

- предлагаю показать как во время начала грозы вели себя гусята

 

Читает текст

- какой же была материнская любовь к своим деткам? (огромная, преданная, бескорыстная, понимающая)

- почему израненная мать все-таки была счастлива?

- ради жизни своих детей, мама всегда готова к подвигу. Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем ради счастья своих детей

- ребята, о каком сокровище шла речь в этом рассказе?

-расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед?

- предлагаю поделится на пары и нарисовать как вы представляете себе  "крылья матери"

Дети слушают

Дети предполагают, рассуждают

Дети  показывают испуганных, потерянных гусят, которым нужна мама

Дети предполагают, рассуждают

Дети делятся на пары ,рассуждают, предполагают, рисуют

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они рисуют, какой результат хотят получить, - Покажи, пожалуйста, что вы  рисуешь

Дети самостоятельно определяют сюжет рисунка, способы  рисования, подбирают материалы, распределяют обязанности (кто что, рисует …)

Условия для развития самостоятельности и инициативы

.

Заключительная часть

Выставка рисунков

- Давайте поместим готовые рисунки на доску, чтобы можно было их рассмотреть,

-Ребята, что вы узнали о "сердце матери", о "крыльях матери"?

-Что было трудным, интересным?

- Что  чувствовали когда рисовали крылья матери?

-Помогала ли вам музыка, или наооборот отвлекала?

- Что вы чувствовали, когда работали в команде?

-предлагаю подарить свои рисунки мамам

Дети предполагают, рассуждают

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для рефлексии деятельности, выражение своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...