Конспект ОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Интеграция ОО: "Познание", "Социально-комуникативное", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx16.54 КБ
Файл prezentatsiya_skazki_kolobok.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Золотой ключик» Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Открытое интегрированное занятие в средней группе на районном семинаре для молодых воспитателей по теме: «В гостях у сказки»

                         Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ- детский сад № 1

 г. Агрыз РТ  Закирова Р.Р.

2016 год

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель: вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; выполнять действия в игре-инсценировке по сказке "Колобок".

Задачи:

-Побуждать детей принимать активное участие в действии.

-Продолжать развивать интерес к сказкам.

-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы и оборудование: Костюмы  персонажей сказки (фартучки, шапочки, маски).

Ход занятия:

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра

Вам мы рады как всегда,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке колобок и быть её героями.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три - очутились в сказке мы!

Посмотрите вот костюмы старика, старухи, зайца, волка, медведя, лисы. Полина - ты будешь старухой, Рустам - старик, Лиана - зайцем, Аскар - волком, Динар - медведем, Риана-лисой, а Рината, Тимур и Лейсания колобками. (дети одевают костюмы.

Воспитатель: Вы готовы друзья? Тогда мы начинаем.

Воспитатель: Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.  Старик-Рустам: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.

Старуха-Полина: Хорошо старик. Возьму я крылышко, по коробу поскребу, и наскребу муки горсти две и состряпаю колобок. Вот и колобок готов.  Теперь можно положить на окошко студить. (кладет колобка на окошко и уходит)

 Воспитатель: Колобок полежал-полежал, взял и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог во двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (дети строятся паровозом за воспитателем и идут)

Катиться колобок по дороге, навстречу ему заяц.

 Заяц-Лиана: Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. (поют песню)

 Я - колобок, колобок,

 Колобок-румяный бок

 Я по коробу скребён,

 По сусекам метён,

 На сметане мешён,

 Да в масле пряжён,

 На окошке стужён,

 Я от дедушки ушёл,

 Я от бабушки ушёл,

 От тебя, зайца, подавно уйду.

 Воспитатель: И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (заяц уходит) Вот катиться колобок дальше, (дети идут паровозом за воспитателем) а навстречу ему волк. (выходит волк дети останавливаются).

 Волк-Аскар: Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. (дети поют песню, волк уходит)

 Воспитатель: И покатился колобок дальше только его волк и видел.

 Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь дети останавливаются).

 Медведь-Динар: Колобок, колобок я тебя съем.

 Колобок: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. (Дети поют песню, медведь уходит)

 Воспитатель: И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса дети останавливаются).

 Лиса-Риана: Колобок, колобок, куда катишься?

 Колобок: Качусь по дорожке.

 Лиса-Риана: Колобок, колобок спой мне песенку! (Дети поют песню)

 Лиса-Риана: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

 Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт круглое печенье лисе на нос) и запел.

А лиса - хам и съела его (лиса ест печенье дети убегают на стульчики).

 Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский садик. Мы придём сюда ещё, но в следующий раз. Закрывайте глаза: раз, два, три - снова в группе мы!

Воспитатель: Давайте ребята сделаем в группе много колобков своими  руками и подарим их лисе. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы лиса нашего колобка больше не съела, насыпаем на кружочки пшено, и получится много маленьких, красивых колобков. А чтобы пшено приклеилось нужно намазать клей.

А лисе мы по почте пришлем колобков. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Вот какие получились красивые колобки. Вам, ребята, нравятся?

Молодцы, ребята! Вы мне сегодня все понравились. Спасибо вам. Занятие заканчивается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему : «В гостях у сказки»