В гости к нам пришёл медведь.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя группа) на тему

Паршуто Елена

Непосредственно - образовательная деятельность в рамках поекта  "Сказки о медведях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_chhl.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная  технологическая  карта

непосредственной  образовательной  деятельности

Вид  образовательной  деятельности:  чтение  художественной  литературы.

Возрастная  группа:  2-ая  младшая  группа (3-4 года)

Тема: В  гости  к  нам  пришёл  медведь.

Цель: Познакомить  детей с литературным  персонажем  медведем.

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное  развитие,  социально – коммуникативное.

Програмные  задачи:  

Образовательные:

  • Формирование эстетического восприятия;
  • В активном освоении средств художественной выразительности дети овладевают способностью передавать в образном слове определенное содержание.

Воспитательные:  

  • Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге;
  • Формировать чувство  сопереживать героям  стихотворения,  и доброжелательного отношения к ним.

Развивающие:  

  • Овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической);
  • Восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания;
  • Большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств.

Способы  организации  детей:  полукругом

Оборудование:  фланелеграф,  наглядно – информационный  материал  (картинки,  игрушка  Медведь).  

Предварительная  работа:  беседа  о  диких  животных, просмотр видео материала  о  диких  животных).

Ход  образовательной деятельности  

  1.  Чтение  стихотворения  А.Барто «Мишка»  

Сюрпризный  момент.  

Восп: - Ребята,  сегодня  мы  с  вами об  очень  интересном  животном.  Он  пришёл  к  вам  в  гости  и  сейчас  ждёт  в  раздевалке.    А  вот,  кто  это,  вы  сейчас  попробуете  отгадать. Отгадайте  загадку?

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, сынок, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт? (медведь)

Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

 Кто, построив теплый дом,

 Спит всю зиму в доме том?

В чаще он лесной живет,

 Сладкоежкою слывет.

 Летом ест малину, мёд,

 Лапу зиму всю сосёт.

 Может  громко зареветь,

 А зовут его…

Дети:  - Медведь.  

Восп: - Я сейчас ребята схожу в раздевалку и посмотрю, действительно ли  пришёл  мишка к нам в гости.

Воспитатель  идёт  в  раздевалку  и  приносит  игрушку – медведя.

  1. Мотивация  на деятельность

Восп: - Ребята,  а  вы  правильно отгадали загадку. Посмотрите, какой замечательный пришёл к нам гость из леса.

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Как у вас тут тепло в детском саду. А у нас в лесу уже холодно. И многие звери уже попрятались по  своим норкам. Скоро и я буду укладываться в зимнюю спячку. А пока я поиграю с вами.

Воспитатель: - Ребята, а давайте, почитаем  Мишке стихотворение А. Барто «Мишка» и выучим его  все  вместе.  

Уронили  Мишку  на  пол,

Оторвали  мишке  лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он  хороший.

Стихотворение  повторяется несколько раз.

Мишка: - Ребята, я надеюсь, вы так не делаете со своими игрушками. Ведь вы их  не  ломаете  и  не  портите?  

Восп: - Конечно,  Мишка,  наши  дети  свои  игрушки  не  ломают  и  не  портят.  И  мы  тебе  обещаем,  что  будем  бережно  относиться  к  ним.

- А  теперь,  ребята,  чтобы  развеселить  Мишку,  кто  может  рассказать  это  стихотворение  для  нашего  лесного  друга?  

Дети  по  очереди  рассказывают  стихотворение.    

Мишка: – Ой,  ребята,  у меня в лесу очень  много  друзей,  с  которыми  весело  провожу  время.  Я  вам  сейчас  покажу,  как  мы  веселимся.,  а  вы  за  мной  повторяйте.

  1. Логоритмическая  разминка  «На  полянке,  на  лужайке»

Дети  выполняют  ритмическую  разминку  «На  полянке,  на  лужайке»

Мишка:  -  Ребята,  какие  вы  молодцы,  дружные  такие  и,   так  здорово,  читаете  стихотворение.  Мне  с  вами  весело.

Восп: - А мы  Мишка,  тебе  ещё почитаем стихи.

Медвежонок косолапый                                          

Всех зверят милей.                                                  

А его косматый папа –                                              

Царь лесных зверей.                                              

И только две медведицы,                                        

И только две медведицы,                                        

И только две медведицы                                          

В звездном небе светятся.                                      

Летом он малину любит,                                          

А зимою – сон.                                                          

Он и летом ходит в шубе,                                        

Мёду ищет он.                                                          

И только две медведицы

И только две медведицы

И только две медведицы

В летнем небе светятся

Спать он осенью ложиться,

А весной встает.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной.

И только две медведицы

И только две медведицы

И только две медведицы

В зимнем небе светятся.  (В.Берестов)

Восп: - Ребята, а что любит  медвежонок  летом?  А  зимой?  

Ответы  детей.

  1. Практическая  работа:  
  1. Закрепление  полученных  знаний

Мишка: - Ох,  какие  смышлёные  ребята  живут  в  этом  детском  саду.  

А  вот  вы мне  скажите,  а  когда  медведи  спать  ложатся,  а  когда  просыпаются?  

Ответы  детей.

Восп: - Мишка, а ты послушай  ещё  стихотворение.  

- Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька – медведь! ( В. Берестов)

Мишка: - Ну  и  про  кого это  такое интересное  стихотворение?

Ответы  детей.  

 

Мишка: - А  почему  мишка  не  попал  на  ёлку?  

Дети: - Потому  что  спал.

Мишка: - А  что  он  ещё  не  успел  сделать,  пока  спал?  

Ответы  детей.

Восп:  -  Ребята,  а  вам  жалко  мишку?  Вы  бы  с  ним  покатались  на  санках?  

Ответы  детей.  

Мишка:  -  И  я бы  тоже  покатался,  но  я  спать  должен  зимой.  

Восп:  -  А  мы  Мишка  тебе  ещё  почитаем  хорошие  стихи.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает

Он думает, это смешная игра,

Не зная, что спать медвежатам пора.  (В. Берестов)

Восп: - Ребята,  как  вы  думаете,  правильно  поступает  малыш – медвежонок?

Ответы  детей.

Мишка:  - А как же надо  себя вести, когда мама вас укладывает спать?  Расскажите  мне  ребята.

Ответы  детей.  

 Восп:  

-  Как на горке – снег, снег,

И под  горкой – снег, снег,

И на елке – снег. Снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!  (И. Токмакова)  

Восп: - Ребята, так почему же нельзя  шуметь,  когда  мишка  спит?  

Мишка: -  А  можно  ли  шуметь,  когда  мама,  папа  или  кто-то  ещё  спит?  Как  нужно  вести  себя  в  таком  случае?  

  1. Коммуникативная  игра  «У  медведя  во  бору»

Мишка:  - ребята,  мне  у  вас  было  очень  хорошо,  но  мне  пора  возвращаться  в  лес.  А  перед  тем  как  уйти,  я  научу  вас  играть  в  одну  игру.  Называется  она  «У  медведя  во  бору».

У  медведя  во  бору

Грибы  ягоды  беру,

А  медведь  не  спит,

Всё  на  нас глядит.

Лукошко  опрокинулось-

Медведь  на  ними  кинулся.  

Восп: - Мишке пора возвращаться в лес.  Мы  скажем  ему  спасибо  и  пожелаем  спокойного  зимнего  сна.

Мишка:  -  Ребята,  а  я вам  желаю  не  болеть  зимой  и  радоваться  зиме.  До  свидания,  ребята!

Логоритмическая  разминка:  

Рано  утром  по  порядку

Мишка  делает  зарядку:  

Лапы  вверх  он  поднимает

Ими  весело  играет.

Лапы  вниз  он  опускает  

Ими  весело  играет.

Мишка  вертит  головой

Вот  весёлый  он  какой.

Миша  низко  приседает

Миша  глубоко  вздыхает.

Мишка  встал  и  пошагал

А  потом  запрыгал.  

Или  «Медвежата  в  чаще  жили»

Медвежата  в  чаще  жили,  (переступают  с ноги на ногу и  вертят  головой)

Головой  своей  крутили

Вот  так!  Вот  так!

Медвежата  мёд  искали,       (Идут  вперевалочку,  трясут  руками)

Дружно  кустики  качали.  

Вот  так!  Вот  так!  

Вперевалочку  ходили   (Идут вперевалочку, подставив  ладошки, пьют воду)

И  из  речки  воду  пили.

Вот  так!  Вот  так!    

А  потом  они  плясали,        (танцуют  «Пяточки,  носочки»,  руки на  поясе)

Выше  ноги  поднимали.

Вот  так!  Вот  так!  

Игра  «Мишка-лежебока»  

Ход  игры:  дети  подходят  к  мишке,  поют:

- Эй  ты  мишка  лежебока  (грозят  пальчиком)

Спал  ты  долго  и  глубоко  (кладут  руки  под  щёчку)  

Чтобы  мишку  разбудить   (потягиваются)

Будем  мы  в  ладоши  бить  (показывают ладошки)

Звучит  бубен.  Дети  хлопают  в  ладоши.  Медведь  не  просыпается.

- Не  дадим  мы  мишке  спать,  будем  ножками  стучать.

Звучит  бубен.  Дети  топают  ножками.  Медведь  не  просыпается.

- Ничего  не  получается –

Мишка  наш  не  просыпается!  

А  давайте  будем  топать    и  в  ладоши  громко  хлопать.

Звучит  бубен.  Дети    топают  и хлопают  в  ладоши.  Медведь    просыпается  и  рычит:  

Мишка:  -  Кто  здесь  мишке  спать  мешает?  Кто  здесь  пляшет,  кто  играет?  Р – р – р…

Дети  убегают  от  мишки  на  стульчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...