Музыкально- поэтическая композиция по патриотическому воспитанию "Это ты, моя Русь державная, моя Родина православная!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Воспитание патриотических чувств, развитие любви к родному краю, желание слушать и читать произведения поэтов-земляков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- поэтическая композиция  по патриотическому воспитанию

"Это ты, моя Русь державная, моя Родина православная!"

(На материале литературного наследия воронежских поэтов- А.В. Кольцова, И.С. Никитина, воронежского композитора В.В. Беляева).

Цель .Воспитание патриотических чувств, развитие любви к родному краю, желание слушать и читать произведения поэтов-земляков.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

 На экране-поле.      

В центре    музыкального зала  стоит бутафорский сноп пшеницы.

Выходит Вероника в русском костюме и читает стихотворение А.В.Кольцова" Молодая жница":

Высоко стоит солнце на небе,

Горячо печет землю-матушку.

      Душно девице, грустно на поле,

       Нет охоты жать колосистой ржи.

Всю сожгло ее поле жаркое,

Горит - горма все лицо белое.

      Голова со плеч на грудь клонится,

      Колос , срезанный, из рук валится...

Душно ,жарко ей, грустно на поле,

Нет охоты жать колосистой ржи.

Девочка садится рядом со снопом   и"засыпает".

Выбегают девочки в русских костюмах с колосками в руках, окружают сноп.

Исполняется танцевальная композиция "Хоровод с колосьями".

(После танца сноп убирается).

На экране -картины природы.

Выходят 4 детей, читают стихотворение  И.С. Никитина:

1.Вечер ясен и тих, спят в тумане поля,

В голубых небесах ярко пышет заря.

2.Золотых облаков разноцветный узор

Накрывает леса, как волшебный ковер.

3.Вот пахнул ветерок, зашептал в тростнике,

Вот и месяц взошел и глядится в реке.

4.Что за чудная ночь! Что за тени и блеск!

Как душе говорит волн задумчивый плеск!

Исполняется"Русский хоровод".

Саша Ельшин читает стихотворение И.С. Никитина "Русь".

Это  ты, моя Русь державная,

Моя Родина православная!

      По седым морям из далеких стран

       На поклон к тебе корабли идут.

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

      И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

Дети строятся в полукруг, поют русскую народную песню "Родина".

На  экране -портреты А.В.Кольцова и И.С. Никитина.

Воспитатель. Ребята, как торжественно и задушевно вы читали стихи, прославляющие наш родной край. Как зовут  написавших эти стихотворения поэтов,  которые с  такой любовью, нежностью и восторгом рассказали о природе нашего края, о его людях? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это Алексей Васильевич Кольцов и Иван Саввич Никитин. Что вы знаете о них? (Ответы детей).

-Да, это наши земляки. Они оба родились в Воронеже, всю жизнь свою прожили здесь, здесь они  и обрели Вечный Покой. И памятники им находятся недалеко друг от друга: в Кольцовском сквере -А.В.Кольцову, а рядом  с кинотеатром "Пролетарий" -И.С.Никитину.

Кто из вас расскажет о А.В. Кольцове?

 Дети по очереди рассказывают:

А.В.Кольцов родился в Воронеже. Домик, где родился будущий поэт, до наших дней не сохранился. В своих стихах поэт с грустью вспоминает об ушедшем детстве, лишенном тревог и бед.

Отец поэта занимался покупкой и выращиванием  баранов. Он часто брал сына летом с собой в степь, чтобы Алеша помогал пасти скот. Раздолье воронежских полей и степей восхищали мальчика, они пробудили в нем поэта.

А.В. Кольцов прославил воронежскую степь с ее разнотравьем, с  ветерком, широтой и бесконечностью. В своих стихах поэт показал, надежды, думы простых русских людей, их тяжелый труд на земле и мечты о лучшем будущем.

Воспитатель:

 Счастлив тот человек, кто и немного имея,

Всегда делиться рад душой,

На помощь бедных, не жалея,

Все щедрой раздает рукой.

Поэзия А.В. Кольцова оказала большое влияние на творчество            другого воронежского поэта, чьи стихи, здесь тоже сегодня читали- И.С. Никитина. Он родился на 15 лет позже  А. В. Кольцова. Его мама умерла очень ран о , и будущему поэту пришлось очень много трудиться . Он постоянно общался с трудовым народом- с хлебопашцами, ремесленниками. Их мечты, надежды, жизнь поэт отразил в своих стихотворениях.

Иван Савич очень любил свой край и, как Кольцов, воспевал в своих стихах  воронежские леса, степи, поля, луга. Он гордился тем, что русский человек и считал, что красивей его родного края нет на  свете.

Звучит музыка из балета "Песни Кольцова" воронежского композитора В.В. Беляева .

Мальчики  в русских костюмах встают по диагонали, девочки в костюмах березок с платками в руках строятся друг за другом у центральной стены.

 Исполняется хореографическая композиция "Березки", на фоне музыки и  танца звучит аудиозапись  стихотворения "Русь" И.С. Никитина:

Под большим шатром голубых небес-

Вижу даль степей зеленеется.

И на гранях их, выше темных туч,

Цепи гор стоят великанами.

По степям в моря реки катятся,

И лежат пути во все стороны.

Посмотрю на юг- нивы зрелые,

Что камыш густой тихо движутся,

Мурава лугов ковром стелется,

Виноград в садах наливается.

Гляну к северу- там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух, быстро кружится.

Подымает грудь море синее,

И горами лед ходит по морю,

это ты, моя Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

Выходит Данил Блинов , читает отрывок из  стихотворение И.С. Никитина "Ах ты, степь моя":

Ах ты, степь моя, степь привольная,

Широко ты, степь, пораскинулась,

К морю Черному понадвинулась!

В гости я к тебе не один пришел:

Я пришел сам- друг с косою вострою,

Мне давно гулять по траве степной

Вдоль и поперек с ней хотелося...

Мальчики исполняю музыкальную композицию "Косари".

Все участники выходят в центр зала.

Воспитатель. Ребята, Алексей Кольцов и Иван Никитин прославили наш Воронежский край,   подарив  золотые стихи каждому русскому человеку. Я  надеюсь, когда вы подрастете,   в полной мере откроете для себя  стихи  наших знаменитых поэтов-земляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...

Тема: «Русь Святая! — храни веру православную…»

Формировать у детей общее представление о народной культуре.Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси православной; способствовать проявлению интерес...

«Русь Святая! — храни веру православную…»

Формировать у детей общее представление о народной культуре.Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси православной; способствовать проявлению интерес...

Музыкально-поэтическая гостиная «Город Ейск мой – моя Родина!»

Музыкально-поэтическая гостиная «Город Ейск мой – моя Родина!» Автор: Капранова Ирина Евгеньевна музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ № 34  г. Ейска МО Ейский район. В сцена...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...