Литературная игра "Кто дарит нам сказки?"
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Отрывки из авторских литературных произведений для детского чтения помогут закрепить знания о русских писателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_darit_nam_skazki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра «Кто дарит нам сказки?»

Цель: познакомить детей с русской литературой, с лучшими образцами русского народного творчества.

Формировать у детей эмоциональные чувства и нравственные качества.

Приобщить к народному опыту, народной морали, народной мудрости.

Развивать речь, память, мышление, воображение, артистические способности.

Прививать интерес и любознательность к литературным произведениям.

Оборудование: портреты писателей, о которых пойдет речь; декорации и куклы сказки «Три медведя».

Ход игры:

     - Ребята, кто дарит нам сказки, рассказы, стихи и загадки?

          Ответы ребят.

     - Назовите, пожалуйста, детских писателей, которых вы знаете.

           Ответы ребят.

     - А сейчас мы сыграем в игру, я буду читать вам знакомые строчки, а вы называете автора!

     (Я задаю детям вопрос-загадку, за каждый верный ответ выдаю фишку.)

     

     Жил старик со своею старухой

     У самого синего моря.

     Они жили в ветхой землянке

     Ровно тридцать лет и три года.

                            (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Прекрасно, если дети назовут не только автора, но и название сказки.

     

     Одеяло

     Убежало,

     Улетела простыня.

     И подушка, как лягушка.

     Ускакала от меня…

                            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

     «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!» Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее…»

                           (В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»)

     Жил человек рассеянный

     На улице Бассейной.

     Сел он утром на кровать,

     Стал рубашку надевать,

     В рукава просунул руки -  

     Оказалось, это брюки…

                              («С.Маршак «Вот какой рассеянный»)

     Если

              мальчик

                            любит мыло

     и зубной порошок,

     этот мальчик

                          очень милый,

     поступает хорошо.

                      (В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

     - И-го-го! – поёт лошадка -  

     Спи, мышонок, сладко-сладко,

     Повернись на правый бок,

     Дам овса тебе мешок.

                         ( С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

     Кто на лавочке сидел,

     Кто на улицу глядел,

     Толя пел,

     Борис молчал,

     Николай ногой качал,

     Дело было вечером,

     Делать было нечего…

                                   (С.Михалков «А что у вас?»)

     В доме восемь дробь один

     У заставы Ильича

     Жил высокий гражданин

     По прозванью «Каланча».

     По фамилии Степанов

     И по имени Степан,

     Из районных великанов

     Самый главный великан…

                                 (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

     Приходили к мухе блошки,

     Приносили ей сапожки,

     А сапожки не простые -  

     В них застёжки золотые.

                                  (К.Чуковский «Муха – Цокотуха»)

     - Вот тебе под спинку

     Мягкую перинку.

     Сверху на перинку

     Чистую простынку.

                                   (С.Маршак «Усатый-Полосатый»)

     Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

     Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

                                   (Б.Житков «Храбрый утёнок»)

     - А знаете ли вы, ребята, такие сказки, которые с давних времён передаются из уст в уста, из поколения в поколение?

- Можете вы назвать такие сказки,  кто их сочинил, придумал?

     Ответы детей.

- Молодцы, ребята, правильно вы сказали. Это народные сказки.

Назовите их: «Теремок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», Репка», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь», «Колосок», «Колобок» и многие другие.

- Ну что ж, дети, если вам понравилась игра, мы обязательно продолжим её в следующий раз.

 А сейчас давайте послушаем и посмотрим сказку  «Три медведя» (кукольный театр).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир искусства дарит мысли, дарит чувства"

  В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей ж...

Литературный досуг "Дары солнца"

Литературный досуг проводится с детьми подготовительной группы....

"Лети, лети листочек - дари, дари всем радость"

Осенняя сказка про путешествие листочка...

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"

Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...

Литературная викторина «Кто дарит нам сказки»

Цели: содействовать закреплению знаний о сказках и стихотворениях русских писателей.Задачи:Образовательные:Помочь детям понятно для других высказывать мысли;Закрепить и расширить знания детей о сказка...