Литературная игра "Кто дарит нам сказки?"
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Отрывки из авторских литературных произведений для детского чтения помогут закрепить знания о русских писателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_darit_nam_skazki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «Кто дарит нам сказки?»
Цель: познакомить детей с русской литературой, с лучшими образцами русского народного творчества.
Формировать у детей эмоциональные чувства и нравственные качества.
Приобщить к народному опыту, народной морали, народной мудрости.
Развивать речь, память, мышление, воображение, артистические способности.
Прививать интерес и любознательность к литературным произведениям.
Оборудование: портреты писателей, о которых пойдет речь; декорации и куклы сказки «Три медведя».
Ход игры:
- Ребята, кто дарит нам сказки, рассказы, стихи и загадки?
Ответы ребят.
- Назовите, пожалуйста, детских писателей, которых вы знаете.
Ответы ребят.
- А сейчас мы сыграем в игру, я буду читать вам знакомые строчки, а вы называете автора!
(Я задаю детям вопрос-загадку, за каждый верный ответ выдаю фишку.)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Прекрасно, если дети назовут не только автора, но и название сказки.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня…
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!» Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее…»
(В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки…
(«С.Маршак «Вот какой рассеянный»)
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
(В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
- И-го-го! – поёт лошадка -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
( С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего…
(С.Михалков «А что у вас?»)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан…
(С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые.
(К.Чуковский «Муха – Цокотуха»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
(С.Маршак «Усатый-Полосатый»)
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
(Б.Житков «Храбрый утёнок»)
- А знаете ли вы, ребята, такие сказки, которые с давних времён передаются из уст в уста, из поколения в поколение?
- Можете вы назвать такие сказки, кто их сочинил, придумал?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята, правильно вы сказали. Это народные сказки.
Назовите их: «Теремок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», Репка», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Маша и медведь», «Колосок», «Колобок» и многие другие.
- Ну что ж, дети, если вам понравилась игра, мы обязательно продолжим её в следующий раз.
А сейчас давайте послушаем и посмотрим сказку «Три медведя» (кукольный театр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мир искусства дарит мысли, дарит чувства"
В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей ж...
Литературный досуг "Дары солнца"
Литературный досуг проводится с детьми подготовительной группы....
"Лети, лети листочек - дари, дари всем радость"
Осенняя сказка про путешествие листочка...
В гостях у сказки2
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....
Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"
Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"
Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...
Литературная викторина «Кто дарит нам сказки»
Цели: содействовать закреплению знаний о сказках и стихотворениях русских писателей.Задачи:Образовательные:Помочь детям понятно для других высказывать мысли;Закрепить и расширить знания детей о сказка...