Литературный досуг "Дары солнца"
материал (подготовительная группа) по теме

Людмила Александровна Штерн

Литературный досуг проводится с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_solntsa-konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер «Дары солнца»

ХОД :

Дети входят под музыку с народными музыкальными инструментами и садятся. ВЕДУЩИЙ: К нам гости пришли,

                       Дорогие пришли,

                       Мы не зря кисель варили,

                       Пироги пекли.

                       Наш детский сад

                       Дружбой славится,

                       Приходите гости чаще,

                       Если нравится.

 (предлагает детям прочитать стихи об осени)

Какой праздник без песни? (песня «Осень, как рыжая кошка»).

Чтобы вырастить хороший урожай, что необходимо растениям? (Ответы детей: воздух, солнце, вода).

Покажем, как солнышко помогает растениям. ( Логоритмическое упражнение « Светит солнышко»).

Не успел росточек появиться, а гусенички тут как тут ,и большие, и маленькие.

Игра «Гусеница» ( дети играют со взрослыми).

 Влетает ВОРОНА и прогоняет гусениц со словами:

                  « Летаю, летаю,

                     Гусениц прогоняю,

                     Хоть бы пугало поставили!» и улетает.

Игра «Пугало» ( дети играют со взрослыми).

ВЕДУЩИЙ: Осень пришла, урожай принесла.

Хоровод «Урожайная»

 Игра «Подарки осени» ( дети играют со взрослыми).

 Под музыку входят ОГОРОДНИЦА и САДОВНИЦА (родители).

САДОВНИЦА: Я у бабушки в деревне

                           Фрукты собираю…

                            Груши, яблоки и сливы

                            С дерева срываю.

ОГОРОДНИЦА: Огород у нас большой,

                            Урожай здесь не плохой,

                            Овощами называют,

                            То, что с грядки собирают.

САДОВНИЦА: Соберу в свое лукошко

                           Спелых ягодок немножко,

                           И малину, и клубнику.

                           Все растет у нас в саду,

                           Приходите, угощу.

ОГОРОДНИЦА: А придешь на огород,

                          Что туту только не растет.

                           Тыква, репа и чеснок,

                           Лук, капуста, кабачок,

                           Помидоры, огурцы,

ВЕДУЩИЙ: Вот хозяйки, молодцы. Кто знает, зачем собирают овощи и фрукты?(ответы детей).

САДОВНИЦА и ОГОРОДНИЦА: Мы пришли с гостинцами. Но просто так не угостим. Отгадаете- отдадим.( Загадки по количеству детей- приз «отгадка»).

1.Летом в огороде- свежие и зеленые, а зимой в бочке- желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас….(огурцы)

2. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла. Ты посоли немножко, ведь, правда, вкусная….(картошка).

3. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…(капуста).

4. Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы, я ….(свекла).

5. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручка…(горох).

6. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

7. Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ. Мы с тобой положим в супчик, его душистый зубчик …(чеснок).

8. Их на блюде подадим, и с друзьями их съедим! С мясом, луком и сметаной мы натушим…(баклажаны).

9.Пушистый и зеленый хвост, на грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: вылезай на свет…(морковка).

10.Ему всегда я очень рад, ведь это сладкий….(виноград).

11. Круглая, румяная, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки ….(яблоко).

12. На сучках висят шары, посинели от жары…(сливы).

13. В шкуре желтой кислый он, называется…(лимон).

14. В шкуре золотистой, сладкий и душистый…(апельсин).

15. Сочна, сладка, меня ты скушай. Зовусь я …(грушей).

16.Удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят, сотни маленьких ребят…(подсолнух).

ВЕДУЩАЯ и ДЕТИ: Спасибо.

САДОВНИЦА и ОГОРОДНИЦА: Наши подарки можно хорошенько помыть и съесть, а если захочется чего- нибудь необычного, то давайте пригласим повара и он нам подскажет, как это сделать ( Все хлопают и входит ПОВАР-родитель).

ПОВАР: Прежде чем готовить что- нибудь необычное, надо знать о пользе продуктов, определять их на вкус и запах.

 Игра «Узнай по вкусу, по запаху»(вареные и сырые овощи и фрукты)

ПОВАР: Предлагаю вам готовить вместе со мной и родителями . Согласны?(Да)

 Мы будем готовить фруктовый салат «Дары солнца». Кто знает как его готовят? (дети :нужен рецепт: из чего делать, чем делать, как делать.

ПОВАР: Я вам предлагаю свой рецепт.(показывает технологическую карту,

 дети «оречевляют» алгоритм приготовления салата).

Молодцы, но самое главное забыли- прежде чем  готовить салат надо:

надеть передник, убрать волосы, помыть руки.

Все готовы. Пройдите пожалуйста к столам с родителями.(родители с детьми готовят салат по рецепту, украшают его).

ПОВАР: (всех хвалит и предлагает пройти в группу на «Сладкий час»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »

Сформировать  представление о солнце, как о  раскаленном  небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...

Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"

А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...

Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        Ведущий:...

Солнце, солнце, загляни в оконце

материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп...

Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»

Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу....

Литературная игра "Мороз и солнце, день чудесный"

Создание условий для обогащения художественно-эстетического восприятия при знакомстве детей с поэтическим словом, творчеством русских художников, музыкой, живописью....