Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Маслова Елена Юрьевна

Проект для подготовительной группы детского сада по ознакомлению с художественной литературой, сказочной тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 241

Проект

В гостях у сказки

                                          Выполнили:

                                                                       

Маслова Е.Ю., воспитатель

                                                                       Сушкова Н.Б., воспитатель

Проект « В гостях у сказки»

Проектная деятельность  «В гостях у сказки» октябрь –ноябрь 2014г.

Подготовительная группа № 7 «Подсолнушки»

Воспитатели:

Сушкова Наталия Борисовна, первая квалификационная категория. 

Маслова Елена Юрьевна, первая квалификационная категория.

Сказка– ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

 Воспитанники группы «Подсолнушки», их родители, воспитатели.

 ВИД ПРОЕКТА

 Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

 Октябрь –ноябрь  2014 года.

 ЦЕЛЬ

         Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 ЗАДАЧИ

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 ГИПОТЕЗА

         Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы

 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

        В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому мы считаем, что наш проект «В гостях у сказки» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

 Дети должны:

  - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

  - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

  - уметь использовать различные средства выразительности;

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 

 ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2.  Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).

14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

20. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .

21. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

22. Создание и иллюстрирование сказки.

23. Фотоотчет проекта.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Образовательные области                                          Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

- Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

 - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».

- Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме.

- Занятия по правовому воспитанию. Использование сказок в разъяснении прав ребенка (Конвенция о правах ребенка).

- Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «В гостях у  сказки» в номинации «Вместе с педагогом».

Физическое развитие

- Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя».

- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказки.

Познавательное развитие

- Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .

- Сочинение экологических и математических сказок.

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) .

- Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

- Ручной труд. Поделки из природного материала.

Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.

- Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

- Костюмированный праздник «Маскарад сказок».

Работа с родителями 

- Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;

- выставка книг «Сказки моего детства»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

- Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

- Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение викторины для родителей «Ах, уж эти сказки! »

- Консультации для родителей по данной тематике «Сказкотерапия».

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.


Приложение

Викторина в подготовительной группе "Ах уж эти  сказки".

Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Оборудование: разрезные карточки к сказкам "Лиса и волк", "Маша и медведь", разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись "Любимые песни для детей", магнитные доски.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о "народных" и "авторских" сказках, дидактическая игра "Чьи это имена?", "Угадай героя сказки", аппликация "Мой любимый герой сказки", прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки "Моя любимая сказка", игра- драматизация по сказкам "Маша и медведь", "Морозко","Мороз Иванович", "Федорино горе", "Приключение Буратино", сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами. 

 

Ход викторины:

(Звучит музыка).

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

     Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины "В гостях у сказки". Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду "Теремок" (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду "Колобок" (стулья справа).Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

Тур  I. "Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.(Задания даются командам по очереди).

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.       ("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша .... ("белоснежна и семь гномов")

Команда "Колобок":

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

Жюри подводит итог конкурса.

 Тур II"Теремок"

Ведущий: Вот еще одна игра

                   Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

                      Что ж, ребята, не зевай!

                      Героев сказок отгадай!

  1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  5. Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)
  6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

 

Ведущий: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз), которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.

Задание: Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один). Выполняем по сигналу. Кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур III. Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.

Команде "Теремок":

  • Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
  • Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде "Колобок":

  • Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
  • Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Ведущий: И еще одно испытание, не очень трудное задание.

  • Назвать любую русскую народную сказку.
  • Назвать сказку, которую написал К. Чуковский.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур IV"Собери картинку"

Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

Тур V  "Сказочные предметы"

Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

"Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам".     Винни-Пух.

Ведущий: Поможем?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка (Фея),  (Буратино), Утюг (Федора), Ведро (Рукодельница), Ореховая скорлупа (Дюймовочка), Горшочек варенья (Карлсон), Корзинка с цветами (Падчерица), Яблочко (Злая колдунья), Денежка - копейка (Муха- цокотуха), Азбука (Буратино), Горошинка  (Принцесса), Зеленый шарик (Пятачок), Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде "Теремок": Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде "Колобок": Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, клубочек, шапка - невидимка, ковер - самолет, печь)

Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы.  А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и что вы такие дружные.

В гостях у сказки/развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход

Станция         1. Выставка         книг         –         сказок 
Станция 2. “Угадай-ка”

1. - Кто из героев мог дать такое объявление? Из какой сказки? (Автор)

- Несу золотые яйца. Дорого. /Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки/

- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. /Буратино из сказки А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”/

- Отмою всё! /Мойдодыр из одноименной сказки К.Чуковского/

- Отнесу пирожок вашей бабушке. /Красная Шапочка из сказки Ш.Перро/

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. /Доктор Айболит из сказки К.Чуковского/

- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. /Русская народная сказка “Гуси-лебеди”/

2. - Как звали кота из сказок про дядю Фёдора? /Матроскин/

- Кто автор книг про Дядю Стёпу? /Сергей Михалков/

- Какую книгу папа Карло купил Буратино? /Азбуку/

- Кто произносит такие слова: “Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” /Царица/

- На чём любит играть крокодил Гена? /на гармошке/

- Кто знал такие слова “По щучьему велению, по моему хотению”? /Емеля/

Станция 3. “Художественная мастерская”

Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

/Дети выполняют практическое заданиеМузыкальная пауза

Станция 4. “Воображай-ка”

Старшая, подготовительная к школе группа – пазлы.

/Дети собирают сказку и отгадывают её название/

Станция 5. “Творческая”

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...