Проект по сказкам А.С.Пушкина
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Панченко Анастасия Николаевна

Проект по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_as_pushkina_-_kopiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» Авторы проекта: Панченко Анастасия Николаевна Воспитатель группы «Василёк» МКДОУ д /с № 90

Слайд 2

Один из аспектов инновационной деятельности ДОУ- поиск и обновление содержания дошкольного образования, в частности художественно-эстетического. Творчество А. С. Пушкина-часть русской культуры, и приобщение детей к нему развивает у них представление о красоте окружающего мира, формирует представление об художественных образах природы, сказочных героях, при этом появляется понимание поэтической ценности художественного произведения. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Актуальность

Слайд 3

1 этап - подготовительный Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: Обсуждение целей и задач проекта. Распределение материала на блоки, составление плана работы. Работа с родителям по теме проекта.

Слайд 4

Задачи: Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина; Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Обогащать и расширять словарный запас детей; Формировать умение выразительно читать стихи; Развивать коммуникативной и социальной компетентности; Развивать умение слушать и познавать; Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление; Воспитывать бережное отношение к книгам; Воспитывать чувство сопереживания героям, создавая эмоционально-положительное настроение у детей. Проблема: Многие дети не могут ответить на вопрос: «Кто такой Пушкин?», «Что он писал?», «Какие сказки и стихи?», «О чем?». Цель : создать условия для художественно- эстетического развития детей, путём приобщения к высокохудожественной литературе, через творчество А. С. Пушкина.

Слайд 5

Вид проекта : творческо - познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Область знаний: познавательное развитие , художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители. Форма проведения: групповой. Методы: Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, просмотр сказок, создание игр.

Слайд 6

Предполагаемый результат: У детей развит интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе, интерес к чтению книг; Развита у детей мелкая моторика, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, фантазия и образное мышление; Усовершенствовались выразительность и связная речь детей, расширился словарный запас; Развита самостоятельная музыкально-художественная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей; Гармонизированы отношения между взрослыми и детьми.

Слайд 7

2 этап - организационный Планирование работы воспитателей с детьми. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

Слайд 8

Содержание проекта: Создание папок с иллюстрациями сказок и стихов А.С. Пушкина; Чтение произведений А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним; Аппликация «У лукоморья дуб зеленый»; Рисование по сказкам на выбор «Золотая рыбка» и «Сказка о царе Салтане »; Лепка по сказке «Золотая рыбка»; Реставрация книжек А.С. Пушкина, подклеивание страниц; Интервьюирование детей на тему: «Что я попрошу у золотой рыбки». По результатам создание книжки-малышки; Оформление выставки детских книг по теме; Создание картотеки игр и загадок по сказкам А.С. Пушкина; Просмотр и обсуждение сказки «Золотой петушок»; Создание дидактических игр: «Из какой я сказки?» и пазлы по сказкам. Работа с родителями: создание поделок и рисунков для литературного уголка «По сказкам А.С. Пушкина», создание папок с иллюстрациями сказок и стихов.

Слайд 9

3 этап - итоговый Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов . Создание выставки работ родителей и детей на тему «Золотая рыбка». Созданная с детьми книга желаний «Что я попрошу у золотой рыбки»

Слайд 10

Результаты проекта Выставка детских книг

Слайд 11

Создание папок с иллюстрациями сказок и стихами А.С. Пушкина

Слайд 12

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов и сказок

Слайд 13

Рисование по сказкам «Золотая рыбка» и «О царе Салтане »

Слайд 14

Аппликация «У лукоморья дуб зеленый»

Слайд 15

Лепка «Золотая рыбка»

Слайд 16

Созданная с детьми книга желаний «Что я попрошу у золотой рыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по сказкам А.С.Пушкина

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

Творческий проект по сказкам А.С. Пушкина.

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;- ...

Познавательно-творческий проект "По сказкам А.С. Пушкина"

Проект объединил детей, воспитателей, родителей и узких специалистов (музыкальный руководитель, учитель-логопед)...