Путешествие по сказкам "Гуси -лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Евфимова  Виктория Васильевна

Программное содержание

·        Образовательные

Выявить полученные знания и представления.

Совершенствовать умение находить предыдущее и последовательное число.

Упражнять детей в назывании «чётных» и «нечетных» чисел в пределах 10.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков  " < ",  "> ",  " = " .

Закрепить  умение находить соседей заданного числа.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, ориентироваться в большом треугольнике. Счет треугольников.

Закрепить умение чертить отрезки и измерять их с помощью линейки. Сравнивать отрезки между собой. Различать понятие: длиннее – короче.

·        Развивающие

Развивать познавательный интерес детей, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

·        Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее командой. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг – друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx443.93 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект   занятия  по математике

                        в подготовительной группе

                        детского сада «Солнышко»

                        Тема. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

                         Автор занятия : Евфимова Виктория Васильевна

                         Воспитатель МДОУ № 5

                        1-ая квалификационная категория

                         г. Алушта

                       

             

Программное содержание

  • Образовательные

Выявить полученные знания и представления.

Совершенствовать умение находить предыдущее и последовательное число.

Упражнять детей в назывании «чётных» и «нечетных» чисел в пределах 10.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков  " < ",  "> ",  " = " .

Закрепить  умение находить соседей заданного числа.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, ориентироваться в большом треугольнике. Счет треугольников.

Закрепить умение чертить отрезки и измерять их с помощью линейки. Сравнивать отрезки между собой. Различать понятие: длиннее – короче.

  • Развивающие

Развивать познавательный интерес детей, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

  • Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее командой. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг – друга.

Оборудование.

Театральная ширма, театр рукавичек, печка, корзина, дерево с яблочками,

речка - голубое  полотно,линейки, наборы цифр, листы с заданием, знаки-

«=», «<», «>».

Куклы: Аленушка,  братец  Иванушка, гуси - лебеди; избушка, черный конверт, ракеты, листы с планом полета.

Сегодня мы пригласили гостей побывать в математической сказке.

Жили- были старик со старухой и были у них дочка Аленушка и братец Иванушка. Собрались они на базар за гостинцами, а Аленушке велели за братцем приглядывать.

Узнали сказку? Да «Гуси – лебеди».

    /Аленушка плачет/

Что случилось Аленушка? Братца Гуси – лебеди украли, помогите мне найти и освободить его. В плену он у Бабы – Яги.

Не плач, ребята у меня умные, что нибудь, да придумаем.

«Одна голова хорошо, а много еще лучше».

А вот и печка:

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Откройте мой замок, скажу.

                                                                   1.Сосчитайте сколько треугольников в  

                                                                данном замке, обратите внимание

                                                                на их расположение и размер.

                                                                Подбери треугольник так, чтобы они

                                                               Совпали, какой прием вы будете

                                                               использовать? «наложение».

- Ну что ж, коль замок открыли, то дам я вам на дорожку пирожки волшебные. Угостите ими Бабу – Ягу, она уснет, а вы братца – то и спасете. А взять  надо только пирожки с четными цифрами.

   / сложили в корзину/

А вот и Яблонька стоит.

Яблонька, яблонька скажи, куда гуси – лебеди улетели?

2. А вы мое наливное яблочко снимите и последующее число назовите. Снимите мои нечетные яблочки, да в корзинку к себе положите. Будут за вами Гуси- лебеди гнаться, вы их яблочками – то и угостите. Яблочки – то волшебные, они про вас – то и забудут.

А вот и речка.

- Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

- Перепрыгните через меня, тогда скажу. А как же Алёнушка, ножки то у нее маленькие. Надо ей мост построить.

3. Садитесь за столы, а ты Алёнушка подожди, ребята у нас мост спроектируют, цифры посчитают, отрезки начертят.

а) Что такое отрезок? Часть прямой, которая лежит между двумя точками называется отрезком.

б) Начертите, измерьте отрезки, выложите цифры, да знак поставьте, что больше, что меньше. Сравните отрезки. Какой длиннее?

Итак, кто быстрее справился с заданием, тот и  поможет Аленушке перейти на противоположный берег.

Возьми мостики и скажи, как узнать, можно ли проложить мост через реку, каким приемом нужно воспользоваться. «Приемом наложения».

3. Физ.минутка

Вот мы и в лесу. А зверей здесь видимо – невидимо.

Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.

Тихо встаньте, потянитесь – и друг другу улыбнитесь.

Влево, вправо повернитесь.

Оглянитесь, присмотритесь,

Все в зверушек превратитесь.

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вниз

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляем зайки шаг

И на месте стой! Вот так!

Топай мишка, хлопай мишка!

Приседай со мной братишка.

Лапки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Рядом с мишкой, серый волк,

Рыщет, бегает трусцой,

Рядом рыжая лисица

Все любуется собой,

А теперь мы сядем дружно,

Нам спасать Ванюшу нужно.

Живая избушка у Бабы – Яги.

У этой избушки – 2 курьих ноги.

Стоит одиноко, вздыхает в лесу.

Видите ребята, это знак « - ». Знаете, что он означает.

Это значит отдавать, забирать и отнимать, то есть просто уменьшать.

Баба – Яга: Не решите мои задачки, не видать вам Ванюшки никогда.

Ребята, давайте вспомним, из каких же частей состоит задача /условие, вопрос, решение, ответ./

4.Открываем черный конверт – на доске записывает пример, дети выкладывают пример за столами.

  • 6 шариков ярких зайчонок несет,

По узкой тропе мимо елок идет,                                5

Споткнулся у елки и лопнул один

Сколько осталось у зайца шаров?

Какое действие надо выполнить в задаче?                –

  • 8 конфет купила лисичка

Зайчишку одной угостила                                          7

Сколько конфет у лисички осталось?

Какое действие надо выполнить в задаче?                –

Баба – Яга: Умные ребятки, забирайте Ванюшку.

Ребята, а как называется число меньше на 1 ед.

Вот тебе бабушка пирожки.

Нам срочно надо отправляться домой, а то Баба – Яга пошлет в погоню Гусей-лебедей.

Какой транспорт самый быстрый? /Ракета/

5.Ориентировка на листе бумаги

Летим в правый верхний угол, резкий поворот, летим в левый верхний угол, в правый нижний угол, в левый нижний угол, в центр

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – обратный счет.

Быстро кнопкою вращай и ракетой управляй.

В центре кнопку разместим и скорее стоп нажмем. Итак, мы приземлились.

В следующий раз Аленушка будь благоразумной, Ванюшку одного не оставляй или соседей попроси.

Аленка: А кто такие соседи?

Ребята, кого называют соседями? Тех, кто рядом живет.

6. Назови соседей – Возьмите карточки – выложите соседей заданной цифры

Ребята, чему учит сказка: ответственности, чувству долга, дисциплине, взаимопомощи, добру.

Пословицы о добре.

Добро творить – себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добра желаешь, добро и дела

Итак летим на ракете, будьте внимательны.  Ориентировка на бумаге.

F:\фото\IMG_0987--.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...