кружковая работа "В гости к книжке" по ознакомлению с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. НОД в кружке проводится один раз в 2 неделю во второй половине дня по подгруппам. Тематика составлена по временам года, сезонным, общественным явлениям. Я старалась охватить как можно больше жанров и форм литературных произведений.

Среди большого разнообразия детского игрового фольклора особое место занимают хороводные игры. Хоровод представляет удивительный тип коммуникации, его нераздельно составляют игра, песня, элементы драматического действия. П.э в своей работе я включила и разучивание хороводных игр: 1 игра в месяц.

Задачи:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

Цель – углубленно знакомить детей с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие дошкольников, раскрыть перед  детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок по чтению художественной литературы

«В гости к книжке»

2014-2017гг.

Воспитатель: Назарова Елизавета Васильевна

Перспективный план работы кружка в средней группе

 «В гости к книжке»

Месяц

Ознакомление с художественной

литературой.

Игры- забавы, хороводные игры, досуг.

Примечание

Сентябрь

1. НОД «Её величество Книга»

2. «Сказка мудростью богата…» Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди.

1.«Огородная

хороводная» хороводная игра

октябрь

1 Ознакомление с малыми фольклорными формами.Загадки, скороговорки.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

1.«Заинька» народная игра

Ноябрь

1. Викторина по сказкам В. Сутеева

2. Чтение весёлых стихотворений о жизни детей.

1.«Снежный ком» народная игра

декабрь

1 Чтение стихотворений о зиме: «Береза» С. Есенин (заучивание стихотворения)

2. Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке».

1.«Кружок» хороводная игра

январь

1.«Это что тут за зверек?» Познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки. Организовать в группе выставку книг В. Бианки.

2.«Лучше нет родного края…» Знакомить детей с произведениями о Родине.

1. «Игра с колокольчиком» хороводная игра

Февраль

1.Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Федул, что губы надул?... и др.» -небылицы.

2. «Наши защитники» чтение стихотворений о армии.

1.«Звездочет» народная игра

Март

1.Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна

2. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов «В гости к книжке»

1.«Курица и цыплята» народная игра

Апрель

1.«Смешинки» Знакомство детей с произведениями юмористического содержания. Способствовать созданию радостной атмосферы в группе.

2. . Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

1.«Яша» хороводная игра

Май

1.Чтение рассказа Л.Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»

2.Итоговая литературная викторина

1.«Паучок» народная игра

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Месяц

Ознакомление с художественной

литературой.

Игры- забавы, хороводные игры, досуг.

Примечания

Сентябрь

1. Образ осени в поэзии: знакомство с русской и зарубежной поэзией.

2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (отрывок).

1.Хоровод «Гори, гори ясно…».

Октябрь

1. Чтение и пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб».

2. Чтение в  лицам: С.Маршак «Кошкин-дом» (отрывки).

1.Фольклорная игра: «Ты пирог съел?».

Ноябрь

1.Знакомство детей с творчеством Н.Носова.

2. Чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры».

1. Викторина по произведениям Н.Носова «Фантазеры»

Декабрь

1.  Разучивание песенок, потешек «Зима пришла».

2. Прослушивание отрывка А.Некрасова «Мороз-воевода в аудиозаписи.

1.Хороводная игра «Как на тоненький ледок..».

Январь

1. Просмотр м/ф «Снегурочка».

3. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов.

1.Вечер русско-народных игр, частушек, потешек о зиме.

Февраль

1.Просмотр м/ф «Дядя Степа» С.Михалков.

2. «Наши защитники» знакомство с родами войск через литературу.

1.«Западня»-хороводная игра забава

Март

1. Образ мамы в рассказах русских и зарубежных писателей.

2. Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

1.«Аист и лягушки» народная игра

Апрель

1.Юмористичемские рассказы о детях.

2.Защита презентаций « Моя библиотека»

1. Досуг посвященному Дню книги. «Книжные вечера» совместно с родителями

Май

1.Знакомство с А.С.Пушкиным

2.Слушание «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин

1. «Шкатулка сказок» театрализованные игры по отрывкам из сказок А.С.Пушкина.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе

Месяц

Ознакомление с художественной литературой

Игры- забавы, хороводные игры, досуг.

Примечания

Сентябрь

1.« Осень в стихах русских поэтов»-чтение произведений русских поэтов

2.В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь»-знакоство с произведениями русских писателей

1.Игра «Ведьмина метелка»

Диагностика детей.

Октябрь

1.Е.А Пермяк «Торопливый ножик»-чтение и пересказ

2.Е.А Пермяк «Волшебные краски» слушание в аудиозаписи

1.Игра «Пирог»

Ноябрь

1.Чтение любимых стихов С.Я.Маршака (ко дню рождения)

2.А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)-знакомство с творчество писательницы

1.Викторина «Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака»

Декабрь

1.Сказка Г.Х.Андерсен «Снежная королева»-чтение

2.М.М.Зощенко «Елка»-слушание в аудиозаписи

1.Игра «Два Мороза»

Январь

1.Н.Носов «На горке»-чтение

2.Просмотр М/ф «Винни-Пух» (к 135 летию А.А.Милна)

1.Игра «Бабка-Ежка»

Февраль

1.Песенки, потешки, частушки на Масленицу-знакомство с фольклором, заучивание.

2.Л.Кассиль «Твои защитники»

1.Игра «Золотые ворота»

Март

1.Е.А.Пермяк «Мамина работа»- чтение

2.В.Бианки «Три весны»-слушание в аудиозаписи

1.Всемирный день поэзии-21 марта Досуг

Апрель

1.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»-чтение

2.Д.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»-обыгрывание с элементами театрализации.

1.Игра «Заря-зареница»

Май

1.Н.Митяев «Мешок овсянки»-чтение

2. « Нам нужен мир»-стихи разных поэтов про мир

3.Диагностика детей

1. Литературная викторина «Что, где, когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»

Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"

Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...