Тема: Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Евфимова  Виктория Васильевна

Программное содержание:

Образовательные

*Побуждать детей пересказывать эмоционально текст, воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки.

*Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

*Учить сравнивать поведение главного героя в разных сказках, давать ему характеристику.

*Учить понимать характеры героев сказок передавать свое отношение к их поступкам.

*Использовать универсальную схему Л. Б. Фесюковой.

*Формировать умение использовать метод моделирования по развитию связной речи и воспроизводить последовательность действий в сказке.

*Формировать зрительное и слуховое внимание и память.

Развивающие

*Развивать способность к игровому перевоплощению в образ, выразительность движений, драматизация небольших эпизодов в сказке, групповую сплоченность.

*Развивать творческое воображение, наглядно – образное, логическое мышление.

*Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказок, пользуясь логическими паузами, ударениями,, передавать свое отношение к содержанию.

*Развивать умение подбирать слова – синонимы, слова – действия, использовать предлоги в предложениях.

*Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.

Воспитательные

*Воспитывать желание сопереживать героям сказок и желание прийти на помощь, чувство коллективизма.

*Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hud._lit._kot_petuh_i_lisa.docx688.54 КБ

Предварительный просмотр:

           МДОУ  «Детский сад № 5  «Солнышко»  г.  Алушты

           Конспект занятия по художественной литературе

           в средней группе детского сада «Солнышко»

           Русская народная сказка: « Кот , петух и лиса »

           Автор занятия : Евфимова Виктория Васильевна

           Воспитатель МДОУ № 5

            1 –ая квалификационная категория

           г. Алушта

            2017г.

Оборудование: сказочный домик, сказочный интерьер; книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, вырезанные из бумаги геометрические фигуры для моделирования; игрушки : кот , петух и лиса; заготовки с силуэтами героев сказки, листы с лабиринтами; музыкальный центр, диск с мелодиями.

Программное содержание:

Образовательные

*Побуждать детей пересказывать эмоционально текст, воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки.

*Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений.

*Учить сравнивать поведение главного героя в разных сказках, давать ему характеристику.

*Учить понимать характеры героев сказок передавать свое отношение к их поступкам.

*Использовать универсальную схему

*Формировать умение использовать метод моделирования по развитию связной речи и воспроизводить последовательность действий в сказке.

*Формировать зрительное и слуховое внимание и память.

Развивающие

*Развивать способность к игровому перевоплощению в образ, выразительность движений, драматизация небольших эпизодов в сказке, групповую сплоченность.

*Развивать творческое воображение, наглядно – образное, логическое мышление.

*Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказок, пользуясь логическими паузами, ударениями,, передавать свое отношение к содержанию.

*Развивать умение подбирать слова – синонимы, слова – действия, использовать предлоги в предложениях.

*Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.

Воспитательные

*Воспитывать желание сопереживать героям сказок и желание прийти на помощь, чувство коллективизма.

*Воспитывать интерес к народному творчеству.

                                    Универсальная схема

                                    Кот, петух и лиса.

                                    Русская народная сказка

                                   

 

Нравственный урок                                     Воспитание добрых чувств

Не верь речам, где меду с лишком,            *Как помочь коту.

Не будь самоуверен слишком.                    *Кому из героев сказки хочется  

*Отражает ли смысл сказки пословица        спасти петушка.

Речевая зарядка                                           Сказка и математика

*С помощью определений составь             *Ответь на вопросы по сказке

представление о героях сказки.                   с помощью геометрических фигур.

*Построим башенку из кубиков                    *Проведи кота  по лабиринту к лисе.

(счет слогов; определение мягкости,

твердости звуков).

Развитие мышления и воображения            Сказка развивает руки

*Как изменить название сказки.                   *Нарисовать силуэт животного

*Какими способами выманить                        по точкам.

лису из норы.                                                 *Провести кота по лабиринту

                                                                          к лисе.

Ход занятия

Ребята, чтобы попасть в сказку попробуйте угадать, что у меня в кулачке.

                                     Д/ игра «Что в кулаке»

Прошу задавать вопросы с целью исследования предмета. Ваши вопросы  - это ключики от дверей, за которыми скрывается неизвестное. Этих ключей много.       Ими могут быть, вопросы на определение формы, размера, цвета данного предмета.

Верно, это зернышко.

Кто любит клевать зернышки? / петушки ,курочки и др./

Кто вспомнит, героем  каких сказок является петушок?

            /выставляю иллюстрации сказок по центру доски/

Ребята, а какой по характеру был петушок в каждой из  сказок?

«Заюшкина избушка»                «Кот, петух и лиса»                 «Колосок»              

героический                                    глупый                                         трудолюбивый

мужественный                              наивный                                    серьезный

храбрый                                       непослушный                           ответственный

А сейчас, я предлагаю вам послушать и разучить пословицу.

Не верь речам, где меду с лишком,

Не будь самоуверен слишком.

О чем говорит эта пословица, чему она учит?

/ Не надо верить ласковым словам, за которыми скрывается ложь./

/Надо верить своим глазам и оценивать действия  поступков героев, а также прислушиваться к советам старших.

Этимология слов:  речи – слова сладкие, сладкие – ласковые, слишком – чего –то много, самоуверен – думает, что все сделает сам и др..

 Ребята , к какой сказке больше всего подходит данная пословица, чему она учит? Чьим словам поверил петушок и почему ему они так понравились?

                           / они были ласковыми, грели слух/

Я вам дам силуэты животных, соедините по точкам и определите, какое животное похитило петушка.

Беседа по содержанию сказки и моделирование ответов детей.

1.С чего начинается сказка?

2.Чем занимался кот?

3.Что делал петушок?

4.Что кот говорил петушку, уходя в лес?

5.О чем узнала лиса?

6.Какие сладкие слова напевала лиса петушку, и каким голом?

7.Почему петушок ни разу не послушался кота?

Каким голосом звал на помощь петушок кота?

8.Как кот реагировал на поступки и крики петушка?

9.Что произошло с петушком из – за непослушания?

10.Какую хитрость придумал кот, чтобы выманить лису из норы?

11.Каким образом коту удалось отбить у лисы петушка?

Почему вы выбрали красный цвет для обозначения кота? / спасатель, герой/

Почему вы выбрали желтый цвет для обозначения петушка? /глупый, наивный/

Почему вы выбрали черный цвет для обозначения лисы? /злая, жестокая/

Физ. Минутка.

/запись голоса петушка на магнитофоне: «Котик – братик спаси меня!»

(Игровая ситуация – кот (игрушка) задает вопросы детям из – за ширмы.

Кот: Где, Петушок? Куда идти?

Воспитатель: показываю карту – лабиринт, как идти в лес, к лисе?

/ориентировка на листе с помощью загадок, определить, где,  чей дом? Лисы, поросят, замок принцессы, людоеда…/

Ребята, как выманить лису из норы, что придумать?

/ метод – мозговой штурм, дети предлагают коту варианты – взять еду, музыкальные инструменты, переодеться и напугать лису…/

Ребята, вы поможете мне спасти петушка? Конечно!

Воспитатель: (используя прием эмпатия), перевоплощаемся в сказочных героев, переодеваемся. Берем нужное снаряжение.

Драматизация эпизода сказки.

Кот: Никого за порог не пускай и сам не выходи, кто бы тебя ни звал!

Петушок: Ладно, ладно!

Лиса: Петя – Петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Петушок: То – ток, то – ток, не велел коток!

Петушок: Сбегаю, зернышек поклюю! Никто не заметит!

Петушок: Несет меня лиса за темные леса,

                 За поле, за лужок!

                 Спаси меня, дружок!

Лиса: Глядите, никого за порог не пускайте!

Кот: Ой, у лиски новый двор! Детки все как на подбор - красавицы – дочки с удалым сыночком! Выйди, Лиска, за порог, гостю поднеси пирог!

Кот из лисьей норы вывел петушка и домой повел.

Кот: Спасибо за помощь!

Воспитатель: Выставляю картинки героев, давайте подберем слова, характеризующие героев сказки.

*кот                                         *лиса                                         *петух

Умный                                    хитрая                                        доверчивый

Серьезный                              злая                                           непослушный

Смелый                                   жестокая                                    глупый

Трудолюбивый                      лукавая                                      наивный

Воспитатель: Отдайте свое сердечко тому герою, который вам больше всего понравился, и скажите почему?

Какого героя в данной сказке вы хотели бы сыграть и почему?

Какое название для этой сказки придумали бы вы? /Приключения Петушка.

Кот уходит на охоту, и велит Петушку сидеть дома и не выглядывать.

(развиваем диалогическую речь).

C:\Users\Admin\Desktop\102_PANA\P1020821.JPG

Диалог между петушком и лисой.

C:\Users\Admin\Desktop\102_PANA\P1020817.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет....

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Учить  слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», отвечать на вопросы по тексту. Формировать диалогическую речь. Учить отчетливо...