Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы является уникальной практикой  и самым активным средством воздействия на чувства ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktichenskaya_igra.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»

Тематическое поле: «Ценностное отношение к благотворительности, созидательной деятельности на благо других»

Дидактическая игра

«Путешествие по маршруту добрых чувств,  поступков, дел и отношений»

Выполнила:

                                                                                             Архипова Людмила Михайловна

Тольятти 2015 г.

Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»

Тематическое поле: «Ценностное отношение к благотворительности, созидательной деятельности на благо других»

Дидактическая игра

«Путешествие по маршруту добрых чувств,  поступков, дел и отношений»

Цель формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; воспитывать заботливое и бережное отношение детей к окружающему; вызывать сочувствие и сопереживание; обратить внимание на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывает уважение, дружбу и любовь.

Материал: сюжетные картинки; отрывок произведения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; разрезные картинки с разными поступками людей; кружочки синего и желтого цвета; гуашь, альбомный лист, ножницы; пословицы о дружбе.

Игровые действия: путешествие в «поезде».

Игровые правила: внимательно слушать рассказы воспитателя отыскивать в них добрые дела и поступки.

Ход игры:

    В разных местах группы оборудованы остановки: расставлены сюжетные картинки. Воспитатель говорит детям, что они отправятся в «путешествие по маршруту добрых чувств,  поступков, дел и отношений». Маршрут указывает, куда дети поедут и о чем узнают. Маршрут имеет остановки.

I остановка «Дед Мазай и зайцы»

Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дедушка Мазай поехал на лодке за дровами и вот, что он рассказывает:

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая»!

Вопросы:

- Что мы узнали о дедушке Мазае?

- Что увидел дед? Как он поступил?

- Как люди должны помогать животным, которые попали в беду?

- Как дед Мазай обращался с зайцами?

- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

II остановка «Разрезные картинки»

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила поведения, чего нельзя делать и как надо поступать.

III остановка «Хорошо и плохо»

 Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

IVостановка «Город народной мудрости».

Я для вас приготовила новые пословицы о дружбе, но они у меня рассыпались. Помогите мне их собрать. Я буду говорить пословицы, а вы найдете мне ее продолжение:

«Нет друга – ищи, найдешь - береги»;

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;

«Дерево дорого плодами, а человек делами»;

«Доброе слово и кошке приятно».

И чтобы частичку добра мы с вами унесли из страны добра с собой .
я предлагаю нашему улыбчивому солнышку дорисовать нашими
добрыми ладошками лучики.(отпечатки ладошки)
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте вспомним ,на каких станциях мы побывали? Куда бы вы
еще хотели отправиться в путешествие?
Итог: Ребята в «Стране Добра» живут по такому правилу:
Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значить , живешь ты не зря!
Мне бы хотелось, чтобы и вы следовали ему: твори добро!
Ребята оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь и в вагончики садитесь
нам пора возвращаться в детский сад